radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Drunken Monkey 醉马骝

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов October 10, 2003 at 00:49 2 / 3 011
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов October 10, 2003 at 00:49 2 / 3 011

Виртуоз стиля пьяной обезьяны Ман Биу (Лиу Чиа-Лянг) становится жертвой заговора своего брата Пао, предавшего его ради денег за контрабанду опиума. Ману чудом удается сбежать от наймитов брата, и с тех пор он находит приют в провинциальной глубинке, взяв на воспитание бездомную девушку (Шеннон Яу). Несколько лет спустя Мана находят два паренька (Джеки Ву и Лау Винг-Кин), мечтающие изучить стиль пьяной обезьяны, но вслед за ними на Мана выходит и его брат.


С самого начала работы над «Пьяной обезьяной» никто не сомневался, что кино это будет чисто ностальгическое, – вряд ли даже сам Лиу Чиа-Лянг рассчитывал вновь оживить своей картиной умерший почти двадцать лет назад поджанр. В конце семидесятых в индустрии кунгфу-боевиков работали сотни людей, каждый нюанс был отшлифован до мелочей и обкатан множество раз, а под дверями каждой мало-мальски крупной студии толпились десятки юношей, мечтающих стать новыми звездами. Сейчас времена переменились, киноконвейер «заточен» под совсем другое кино, и Лиу Чиа-Лянгу пришлось начинать работу практически «с нуля». Если учесть эти условия, то можно сказать, что он снял достойный образец жанра, но по меркам его классических боевиков 70-х (взять хотя бы легендарный «Кунгфу бешеной обезьяны») «Пьяная обезьяна» – откровенная неудача.

Интересно, что Лиу не взял в свой фильм практически ничего из того, что было изобретено в кино за последние 15-20 лет – ни рапидов, ни «модной» музыки, ни тем более, компьютерной графики в «Пьяной обезьяне» нет и в помине. Вообще, если смотреть шире, то «Царь скорпионов» 1992 года или «Пьяный мастер 3» 1994-го смотрятся намного современнее, чем его новый фильм. Сценарий, художественные приемы, хореография боев, актерская игра – все это по нынешним меркам весьма устарело и вызывает лишь ностальгию, но отнюдь не восхищение. И тому есть целый ряд причин.

Сюжет, например, крайне минималистичен даже по стандартам 70-х. Двое пареньков-весельчаков, суровый учитель, его послушная дочка, плохие парни, честный полицейский, погибающий во имя правого дела в середине фильма (чтобы было за кого мстить)… Для сравнения можно взять любой кунгфу-боевик 20-летней давности и попробовать найти между ними хотя бы пять отличий – вряд ли это вам удастся. Впрочем, сценарии никогда не были сильной стороной подобных картин.

Немного больше расстраивает то, как Лиу Чиа-Лянг понимает сейчас боевые сцены. Поймите меня правильно – они довольно хороши и профессионально исполнены, но драйва и мощи прежних лет в них маловато. Бойцы во всех подробностях демонстрируют стиль обезьяны и охотно принимают перед камерой зрелищные стойки, но вот в парах чувствуют себя уже не так уверенно. Однозначно хороши лишь «старички» – Лиу Чиа-Лянг, Гордон Лиу и Чи Куан-Чун, а также вундеркинд Джеки Ву, в то время как остальные значительно снижают скорость и вынуждают настоящих мастеров подстраиваться под них. Причем, проблема не в самих актерах (пластика и умение у них довольно высоки), а в отсутствии у них опыта съемок в боевом кино (забавно, что сын Лау Кар-Винга – Лау Винг-Кин – выглядит хуже всех). Также схватки отравляют небольшие, но заметные оплошности чисто технического толка: например, в эпизоде, где Джеки Ву бьется с Чи Куан-Чуном скрученной мокрой рубашкой, отлично видно, что в нее для упругости вставлена жесткая палка. Кроме того, кое-где в кадр влезают вспомогательные веревки.

Из слабых мест стоит упомянуть еще дурашливый непритязательный юмор и неровную динамику, зато работа оператора и монтаж очень хороши – все схватки нам дают рассмотреть в мельчайших подробностях и камера почти везде фиксирует происходящее под самым выгодным углом. Все как в старые добрые времена! Вернее, почти все – как ни крути, но лично я с большим удовольствием пересмотрел бы любую картину Лиу Чиа-Лянга 70-х, чем устроил повторный просмотр «Пьяной обезьяны». И хотя я могу понять самих китайцев, которые все свои классические картины знают наизусть, я отказываюсь понимать, зачем кому-то из нас эта «Пьяная обезьяна» сдалась, если мы еще не видели огромное количество подлинных шедевров жанра, с блеском прошедших проверку временем.

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Джеки У и Чи Куаньчунь
Jacky Wu Jing, Chi Kuan-Chun in movie «Drunken Monkey»
Сэмми Лау и Джеки У
Jacky Wu Jing, Sammy Lau Wing-Kin in movie «Drunken Monkey»
Шеннон Ю
Shannon Yiu King in movie «Drunken Monkey»
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 15

Log in or register to leave a comment
Seryjj007 December 1, 2024 at 17:00
Современный фильм под маркой легендарной студии "SB", снятый старым мастером Лю Цзялян, стоявшим у истоков жанра, вызвал ностальгические нотки, хоть он и не похож на картины даже 80х (кроме бега с ножом в животе, как в 60-70х). А вот условная молодежь со своим юмором выглядит не очень привлекательно. Кроме того, в середине, вплоть до финальной крутейшей битвы (в которой прям разошлась Шеннон Ю), экшн стал провисать. Кстати, это последний фильм, где все трое братьев Лю собрались вместе.
kosmos87 January 7, 2020 at 09:50
И это притом, что его современным назвать и 17 лет назад не получалось)
Акира January 6, 2020 at 09:35
Быстро время летит, фильм 17-летней давности уже "современным" называют :)
Dragon January 5, 2020 at 17:05
Норм! Но, не фанат современных фильмов...:-/
Лю Цзялян, Гордон Лю, Чи Куаньчунь, Лау Кар-Винг - рад бы увидеть эту чётверку мастеров, увы, уже заметно постаревшую...
shtorm-113 March 5, 2017 at 20:31
Неплохой достаточно фильм,сюжет мрак полный конечно,но зато бои вполне красочные.Джеки Ву молодчина
Бешеная_Бабуся October 7, 2012 at 19:52
Фильм получился средненьким, но забавным. Любопытно было наблюдать за кривляниями героя Джеки Ву на канатах, в то время, как герой Винг Кин Лау делал зарисовки. Оценка 3
Мастер Кровопиец777 April 27, 2012 at 19:35
Фмльм так себе, драки средне.
Valkyria July 8, 2010 at 22:36
Повод по ностальгировать.
Farinag January 30, 2010 at 05:30
Джекки Ву +Гордон Ли да еще и Чи Куан с Лиу Чиа = великолепные бойцы и актеры!
Farinag January 30, 2010 at 05:29
Кто хочет увидет стиль обезьяны в действии -нужно смотреть
SamoGon December 6, 2009 at 13:05
Не знаю почему все ругают этот фильм. Как по мне, так именно здесь лучшее подражание обезьяне, которое я видел в гонконговском кино. И вообще трюки отменные.
KOLQNO December 12, 2008 at 16:43
Неровный и недоделанный какой-то фильм. Шутки недоразвитые, бои недожатые и незрелищные. Будто сама картина всё никак не может определиться в своей подаче. Прикол с "двоюродным дедушкой" разве что отличный. Ну и визуально всё неплохо. А так...То ли попытка закосить под старину, то ли и впрямь сплошная развалина.
Fauces September 18, 2008 at 21:03
Фильм великолепен! Старая школа на высоте!
ekisha July 25, 2008 at 10:07
Мне очень нравится этот фильм.Соглашусь что по сравнению с ШБ фильмами конца 70хх и начала 80-хх этот фильм слаб.Но если сравнить с последними фильмами про БИ то этот смотрится великолепно.Чтобы не было Лау Кар Люнг славный режисер!!!
ОЛЕЖКА April 20, 2008 at 12:17
Возможно я мало знаю фильмов по теме кунг-фу,но этот фильм зацепил меня своей простотой и добродушевностью что-ли.А скорее всего цепанул одним моментом а именно исполнением коронного удара,такого любопытного зрелища я ещё не наблюдал,а если и видел то мельком ,а здесь опять таки есть возможность разглядеть его во всей красе. Ладонь,лепёха,кулак, тыльнаяя сторона руки просто супер!!!Создателям фильма и актёрам респект и уважуха!!!! А к автору статьи бара ноль ему виднее с технической точки зрения.С ИСК. УВ. ВАШ ОЛЕГ.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization