I Love Maria 铁甲无敌玛利亚
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
6.0
Music:
7.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
August 16, 2003 at 23:43
1 / 1 880
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
6.0
Music:
7.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
August 16, 2003 at 23:43
1 / 1 880
Так называемая Банда Героев терроризирует мирных обывателей, выпуская на улицы свое творение – гигантского смертоносного робота Пионер 1. Лидер группировки (Бен Лам), впрочем, считает, что ученые, работающие на него, способны на много большее, и вскоре появляется робот Пионер 2, созданный по образу и подобию девушки босса, Марии (Салли Йе). Волею случая робот попадает в руки ученого (Джон Шам) и его приятеля – бывшего члена Банды Героев (Цуй Харк), и парочка, перепрограммировав Пионер 2, решает нанести ответный удар по логову террористов.
Хотя с фантазией у гонконгских кинематографистов всегда все было в порядке, к жанру фантастики они обращались нечасто, прекрасно отдавая себе отчет, что на создание таких фильмов нужны большие деньги и нечто более основательное, чем набор тросов, несколько мечей, пара рулонов шелка и коллекция исторических нарядов. Тем не менее, попытки освоить этот жанр в Гонконге все же время от времени предпринимались – впрочем, больше культово-трэшевые, чем по-настоящему удачные.
Если бы такую картину, как «Я люблю Марию», снимали в Голливуде, она бы не попала не только в широкий кинопрокат, но и на видео вышла бы как можно более тише, чтобы не позорить людей, принимавших участие в ее создании. Грубоватая смесь из «Робокопа» и «Короткого замыкания» с точки зрения европейца, не знакомого с азиатским кино, безнадежно наивна и абсурдна, не говоря уже о безумно болтающемся из стороны в сторону сценарии и простеньких спецэффектах из серии «хотели как лучше, а получилось как всегда». Вместо того, чтобы трезво оценить свои силы и поскромничать там, где лучше не наглеть, режиссер Дэвид Чунг со своейственной гонконгским постановщикам безбашенностью решил вставить в свою картину все, что приходит в голову при упоминании роботов – масштабные схватки гигантских железяк, стрельба крылатыми ракетами, пробивания стен, полеты, отделяющиеся части тела и т.д. К сожалению, хотя все это и звучит, возможно, очень даже соблазнительно, на экране выглядит далеко не так роскошно, как на бумаге – если быть уж совсем честным, то очень глупо и по-любительски. Полеты все на тех же веревках, из ушей роботов идет пар, а внешне они напоминают нечто, что можно собрать из конструктора «Лего» за десять минут.
Сценарий примерно из той же оперы – побольше шума, беготни и шуток, а смысл можно оставить за бортом. Например, Тони Леунг всю ленту отчаянно пытается хоть как-то примазаться к сюжету (он играет репортера, охотящегося за свежей сенсацией), но шанс сказать что-то осмысленное ему предоставляется лишь ближе к концу. Отношения между персонажами намечены очень пунктирно и, скажем, романтическая линия между двумя основными злодеями совсем не прописана, хотя в финале на нее делается особый упор.
Но если вы любите гонконгское кино за его безбашенность, обо всем написанном выше можете смело забыть – здесь фирменной гонконгской трэшевости столько, что мало никому не покажется. Сразу же навскидку можно выделить несколько плюсов, за каждый из которых «Я люблю Марию» должен посмотреть любой поклонник гонконгских комедийных боевиков. Во-первых, это экшен и бои, умело поставленные Чингом Сиу-Тунгом. Во-вторых, это смешные комические роли Джона Шама и Цуй Харка. А в-третьих, бесподобная «игра» Салли Йе, изображающей киборга настолько забавно, насколько это вообще возможно. Если вам этого мало, лучше не рисковать и посмотреть «Робокопа» или «Терминатора», но если вы настроены на что-то более разнузданное и ради этого готовы закрыть глаза на тотальное засилие сценарных неувязок и «игрушечные» спецэффекты, в «Я люблю Марию» вы найдете все, что искали.
P.S. С началом финальных титров не выключайте фильм – на их фоне разворачивается последняя сцена, в которой можно заметить Джона Ву в роли комиссара полиции, награждающего медалью героя Пола Чуна.
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
6.0
Music:
7.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
6.0
Music:
7.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
В фильме сразу чувствуется твердая рука Цуи Харка. Совершенно очевидно, что он исподволь вел этот смех...ёчковый корабль из-за спины Дэвида Чунга, делая вид, что ходит рядом и посвистывает. Фантазия авторов на высоте. Юмор позитивный и его некоторая гротескность совершенно не раздражает на фоне творящегося на экране безумия. Химия между двумя основными героями просто бешенная: особенно это чувствуется в сцене, где они по-очереди используют железную Марию для того, чтобы отдубасить друг друга.
На фоне всех этих положительных моментов сама красотка Салли Йе несколько теряется. Робот из нее очень даже миленький, но играть ей кроме этой милоты и движений в стиле Вертера нечего, поэтому внимание с нее постоянно съезжает на мужиков, как бы ужасно это ни звучало. Зато мужики тут все хороши. Хорош и Лам Чин-Инг со своей далеко не главной, но важной ролью: всегда приятно видеть его еще кем-то помимо даосского мага-священника.
Единственное, с чем не так хорошо - так это с глав. гадом. Отрицательной харизмы у Бена Лама хоть отбавляй - его лисью морду так и хочется набить каким-нибудь кирпичом, - но вот раскрыт он, как персонаж, весьма куце. Что за Спаситель, какие сверх мотивы, что за странная любовь ко всему механическому - на все вопросы зритель должен ответить исключительно сам. Если бы не этот досадный сюжетный пунктик, кин бы вышел вообще ретро-бомбой. А так - просто очень хорошее безбашенное кино с крутейшей динамикой и легким бризом нелогичности.