The Odd One Dies 两个只能活一个
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
8.0
Kaneshiro Takeshi in movie «The Odd One Dies»
Carman Lee Yeuk-Tung in movie «The Odd One Dies»
Kaneshiro Takeshi in movie «The Odd One Dies»
Борис Хохлов
August 7, 2003 at 01:13
1 / 1 764
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
August 7, 2003 at 01:13
1 / 1 764
Неприкаянный бандит (Такеши Канеширо) берется за организацию серьезного убийства, соглашаясь на слишком низкий гонорар – на выданные гроши он должен найти непосредственного исполнителя, который через несколько дней изрешетит пулями видного тайландского бизнесмена. Так как охрана у жертвы хорошая, этот человек вряд ли покинет место преступления живым, но, тем не менее, желающий взяться за эту работу находится – это только что вышедшая из тюрьмы девушка (Карман Ли). До часа «Х» остается пара суток, которые двое проведут вместе.
Один из первых крупных фильмов студии Milkyway, основанной Джонни То и Вэи Ка-Фаи, сейчас уже основательно подзабыт, затерявшись в тени последующих хитов компании, и, в общем-то, вполне заслуженно – здесь еще маловато того, что всего через год-два обеспечит хозяевам студии титул новых королей кантонского экшена. В то время как по сути это типичный фильм Milkyway, по стилю это помесь визуальной стилистики Вонга Кар-Вая, чуть сдержанного черного юмора Такеши Китано и сентиментальной мелодрамы, отличающей картины от UFO. Смесь не самая неудачная, но все же довольно чужеродная.
Хотя выше я упомянул три составляющих внешнего вида картины, определяющая среди них все-таки первая – влияние Вонга Кар-Вая и, в частности, «Падших ангелов», ощущается в ленте очень остро, причем, параллели не ограничиваются одним лишь Такеши Канеширо, играющим здесь героя, который вполне мог бы быть братом-близнецом его Хэ Цзиу из «Падших ангелов». Больше на ощущение дежа вю играет сам подход к повествованию – помимо традиционной «мятущейся» камеры можно отметить хотя бы монтаж, который оставляет некоторые дыры между эпизодами, предлагая зрителю додумывать происходящее самому. Мы не видим результата действия, но по следующей сцене вполне можем представить себе, что произошло. Причем Патрик Яу постарался пойти дальше Вонга Кар-Вая, еще более усложнив себе задачу тем, что отказался от закадрового комментария от лица главного героя, разъяснявшего определенные эмоциональные или сюжетные сложности. Поначалу такая вербальная пустота несколько дизориентирует (в фильме крайне мало диалогов, а те, что есть, экстремально просты), но уже к середине в нее втягиваешься.
Вторая удача Патрика Яу – образ Такеши Канеширо. Конечно, актер и сам вложил в него немало усилий, но основная заслуга в том, что его герой получился настолько многоплановым, объемным и необычным, все-таки принадлежит режиссеру – посвятив ему всего несколько сцен в начале ленты, Яу обрисовал его настолько точно, что в дальнейшем уже никакие дополнительные слова и не нужны – мы прекрасно понимаем, как может действовать и что может думать такой человек. Карман Ли повезло поменьше, но эта беда традиционна для фильмов Milkyway, испокон веков отводивших женщинам место на заднем плане в виде обоев.
Если уж рассыпать комплименты и дальше, то необходимо отметить удачный выбор саундтрека (этакое бодренькое «ча-ча-ча» по любому поводу), грамотную актерскую игру и в целом вполне удачный сценарий, хотя минусы вытащить на свет божий все-таки тоже придется. Дело в том, что в «Лишний умрет» нет той самой захватывающей, держащей в напряжении оригинальности, что отличает другие фильмы студии и самого Патрика Яу, в частности. Как только герои обозначены и основной конфликт намечен, мы уже прекрасно знаем, что произойдет дальше и чем все кончится, и тогда фильм становится пустоватым, претенциозным (например, герои постоянно курят) и попросту скучным (в последние двадцать минут перед развязкой в ленте практически ничего не происходит). Патрик Яу не избежал и весьма подзатасканных штампов (открытка так называемого «рая», куда стремится попасть героиня – как наиболее очевидный пример), и хотя на общее положительное впечатление эти минусы влияют незначительно, они разочаровывают. Разочаровывают просто своим присутствием – еще немного, и из «Лишний умрет» мог получиться один из самых зрелых и интересных фильмов студии.
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
8.0
Kaneshiro Takeshi in movie «The Odd One Dies»
Carman Lee Yeuk-Tung in movie «The Odd One Dies»
Kaneshiro Takeshi in movie «The Odd One Dies»
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Overall rating:
8.0
Comments 2
Log in or register to leave a comment
Chicken
March 31, 2011 at 17:10
В очередной раз удивился, как гонконгцам удается так органично совмещать несовместимое. Отрубленные пальцы и трогательную романтическую историю, драму и комедию. Единственный недочет, все ж таки Кармен Ли, песспорно красавица, но вытянуть такую роль не способна. Зато все остальное просто идеально. Вот не думал, что молодой Такеши Канеширо споособен практически в одиночку вытянуть целый фильм. И вроде бы сюжет, встретились два одиночества, что бы полюбить, но мир жесток, слишком банальна, но все равно получился прекрасный фильм. Прикол с отрубанием пальцев, вроде бы понимаешь, что смешного тут мало, а смешно. Прекрасный фильм, еще больше зауважал Канеширо, море трогательных, смешных, грустных моментов. А вот финал, я увы, угадал.
Sindzi
December 31, 2009 at 10:25
Сейчас скачиваю думаю очень интересный.
Edit your comment