Who's the Woman, Who's the Man 金枝玉叶2
Мы возвращаемся к Винг (Анита Юэнь) и Сэму (Лесли Чеунг) в тот момент, когда оставили их в финале картины «Он женщина, она мужчина» – счастливая пара, разобравшись с полами друг друга, целуется и обнимается в лифте. На следующий день Винг переезжает к Сэму, притащив заодно своего лучшего друга Фиша (Джордан Чан), но ее чрезмерная активность выбивает Сэма из колеи. Привыкший жить в тишине и одиночестве, он лишается вдохновения и для публики быстро переходит из разряда талантливых продюсеров и композиторов в «спутника Винг», которая продолжает свою сверхуспешную карьеру в качестве певца-мужчины. Осложнений добавляет и знаменитая певица Фан Фан (Анита Муи), переезжающая в квартиру, расположенную прямо под жилищем Сэма – не зная, что Винг на самом деле женщина, Фан Фан влюбляется в нее, да и сама Винг, разочарованная тем, что Сэм охладел к ней, начинает испытывать влечение к этой роскошной женщине.
Пожалуй, если когда-нибудь придется составлять список из самых необязательных сиквелов, первым делом на ум придет именно этот фильм. «Он женщина, она мужчина» был вполне самодостаточной романтической сказкой, пусть не очень удачной, но вполне цельной и с обязательным хэппи-эндом, которые, как известно, не предполагают продолжений в стиле «а на следующий день они поругались». Тем более что и сказать Питеру Чану, режиссеру и продюсеру картины, особенно-то и нечего.
Все минусы оригинального фильма в сиквеле стали еще более явными и выпяченными. «Мыльность» и сентиментальность возвелись в квадрат, сюжет откровенно притянут за уши, а и без того весьма действовавшая на нервы героиня Аниты Юэнь в продолжении становится не просто невыносимой, а откровенной стервой, причем по воле сценаристов на удивление глупой и эгоистичной. Это уже не милая простушка, а откровенная дура, которая честно не понимает, что делает все совершенно не так, как хочется ее избраннику, но каждый раз, когда ее тычут носом в ее проделки, обиженно-растроенно надувает губки и начинает хныкать. Понять, что Сэм нашел в этом недоразвитом существе, крайне сложно, но еще сложнее поверить, что он по-прежнему любит этого маленького монстра и пытается наладить их отношения. В «лучших» традициях кантонских романтических комедий, Винг остается только творить глупости, чтобы в финале, забившись в фальшивой истерике, принять-таки извинения Сэма в том, что он, мол, не уделял ей достаточно внимания.
Если вышенаписанное может кому-то показаться шовинистским бредом, у фильма есть и более объективные недостатки. Любовный треугольник прописан откровенно пунктирно, у Фан Фан нет абсолютно никакого характера, ее поступки немотивированны и поверхностны, и ее роман с Винг абсолютно неубедителен. Немногим лучше выглядит и Сэм, волей сценаристов лишившийся каких-либо намеков на самостоятельность и выступающий скорее собирательным образом из подобных фильмов. Удивительно, но самыми живыми и интересными выглядят второстепенные персонажи, в частности, трогательные отношения между Фишем и подругой Фан Фан по имени О (Тереза Ли) – убежденной лесбиянкой, любви которой безуспешно пытается добиться Фиш.
Надо сказать, что и тема гомосексуальных отношений хоть и прописана весьма жирно, в картине нужна скорее как повод накропать более-менее связный сюжет и добавить в него несколько приколов «на тему» (тот же Фиш, пытаясь заслужить расположение О, упорно пытается превратить себя в женщину – брить ноги и накладывать макияж). Все это говорит только об одном – сиквел писали и снимали на автопилоте. Здесь нет развития темы (пусть даже и сама тема-то была не особо удачна), нет никаких новых, интересных находок, а есть только повторение пройденного, поданное немного под другим соусом. Причем, этот соус значительно хуже предыдущего.
Самое лучшее, по-моему - это совместные сцены Лесли Чеунга и Аниты Муи - здесь просто душа радуется - кино стоит смотреть хотя бы ради них. А эпизод, когда он встретился с Кариной Лау - как можно было променять такую женщину на героиню Аниты Юэнь?
И вообще, все актеры (кроме Аниты Юэнь, конечно) очень понравились - и особенно Джордан Чан и Эмиль Чоу (хоть его тут совсем немного). И очень жаль, что Эрик Тсанг здесь какой-то не такой, как в первой части (