radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Rave Fever 周末狂热

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов May 20, 2003 at 00:15 2 / 1 498
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов May 20, 2003 at 00:15 2 / 1 498

Обычный клерк в средней руки фирме, Дон (Марк Луи) просыпается на следующий день после собственного дня рождения с жуткой головной болью и полным отсутствием хоть каких-то воспоминаний о предыдущем вечере. Все, что осталось на память о нем – пунцовый засос на шее и неопознанный органайзер. Решив вернуть его законной владелице, а заодно вспомнить, кто же это была, Дон набирает номер, указанный в записной книжке – и в этот же вечер погружается в мир клубной жизни, где знакомится с красоткой Николь (Джейми Онг), ее другом Гордоном (Сэм Ли) и другими уникальными экземплярами, порожденными ночью и раскатистыми звуками рэйва.


Вот уже который фильм Алана Мака все сильнее убеждает в том, что это один из наиболее многообещающих постановщиков Гонконга новой волны. Интересно, что в отличие от других режиссеров, он не ограничивает себя рамками одного жанра и почти всегда получается стильно и просто интересно, достаточно вспомнить «Желанную войну» или «Адское расследование». Конечно, у него встречались и свои провалы (жанр мелодрамы, к примеру, ну никак не хочет ему покоряться), но «Дискотечный угар» – безусловно, картина удачная.

Жанр фильма определить трудно – здесь намешаны мелодрама, комедия, детектив и даже немного социальной сатиры, и именно эта разношерстность отчасти стала причиной тому, что лента была буквально четвертована критиками, назвавшими ее бессмысленной или попросту бестолковой. Другим объектом нападок стало не совсем верное отображение и даже понимание создателями самой идеи рэйва. На рэйвах из «Дискотечного угара» нет экстази, нет «чиллаутов» и нет привычной для таких мероприятий музыки – это довольно обычные дискотеки, где народ глушит пиво, колбасится под незамысловатые мелодии а-ля «два притопа, три прихлопа» (написанные, кстати, самим Марком Луи) и ныкается по туалетам с одноразовыми партнерами. Ну, здесь я ничего сказать не могу – все-таки это коммерческое кино, поэтому здесь должны быть свои ограничения.

К тому же, это претензии по большей мере к сценаристам, в то время как то, что сделал с выданным ему материалом Алан Мак, действительно впечатляет. Начнем с того, что сюжет фильма разворачивается не в последовательной, поступательной манере, а как будто бы по спирали. Начав с истории Дона, картина добирается до определенного момента, чтобы затем вернуться на несколько дней назад и начать историю второго персонажа, затем обнуляется и подбирает третьего, а после этого элегантно сплетает истории всех главных действующих лиц в единую картину – развязка символично происходит на рождественском концерте Фэтбоя Слима (сам Фэтбой Слим, правда, от появления в фильме, по-видимому, отказался). В чем-то этот подход напоминает картину Дуга Лаймана «Экстази», но, надо сказать, это один из тех редких случаев, когда в плане чистого мастерства и «ровности склейки» гонконгский вариант оказался более удачным.

Именно в этой необычной структуре картины и той элегантности, с которой Алан Мак управляется с несколькими параллельными сюжетными линиями, и кроется основное обаяние «Дискотечного угара». Мак не путает зрителя, а лишь интригует, манит недосказанностью и загадкой, чтобы в финале вывести пусть и банальную, но вполне действенную мораль – живи, как тебе этого хочется, принимай людей такими, какие они есть, и не отказывай себе в удовольствиях, ведь жизнь коротка и мимолетна. Разумеется, глубоким смыслом здесь и не пахло, но вся дискотечная культура и не рассчитана на интеллект – она зиждется на веселье, а его-то фильм предоставляет предостаточно. Более того, постановщик отчасти иронизирует над этой «пустоголовостью»: все загадки, которые поначалу кажутся героям и зрителю угрожающими и страшными, в результате оказываются «пшиком» – у каждого странного события будет свое, вполне рациональное и приземленное объяснение.

Справедливости ради, не все жанровые элементы в «Дискотечном угаре» работают так, как это было задумано. Например, детективная составляющая безжалостно загублена отвратительно играющим Теренсом Йином – его персонаж олицетворяет собой загадку, поэтому исполнять свою роль Йин старается соответствующе – чуть заносчиво и не совсем всерьез, но достигает прямо противоположного эффекта. В финале его неестественная маска отчасти объяснится, но даже такого объяснения недостаточно, чтобы простить полтора часа безбожной фальши.

Зато другие актеры смотрятся отлично. Нечастый гость на киноэкране, известный композитор Марк Луи перед камерой держится уверенно, Йойо Мунг, закаленная картинами для студии Milkyway, тоже безупречна, общающаяся исключительно на английском Джейми Онг свежа и привлекательна, а Сэм Ли… ну что ж, это Сэм Ли, а он хорош даже в полном трэше. Актеры очень обаятельны, но главными героями «Дискотечного угара» являются даже не они, а сама ночная жизнь города. Днем ты можешь быть кем угодно – безработным, высокооплачиваемым юристом или средней руки брокером, но ночью, сбросив эту мишуру, ты становишься тем, кем являешься на самом деле – молодым и беззаботным. Живенькая операторская работа и стильное художественное оформление ленты смотрятся очень заманчиво – после «Дискотечного угара» крайне трудно бороться с непреодолимым желанием бросить все, созвать друзей и отправиться тусовать туда, где кипит жизнь.

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Теренс Инь и Йойо Мун
Yoyo Mung Ka-Wai, Terence Yin Chi-Wai in movie «Rave Fever»
Сэм Ли и Марк Луй
Mark Lui Chung-Tak, Sam Lee Chan-Sam in movie «Rave Fever»
Марк Луй и Джейми Онг
Jaymee Ong, Mark Lui Chung-Tak in movie «Rave Fever»
Теренс Инь и Джейми Онг
Jaymee Ong, Terence Yin Chi-Wai in movie «Rave Fever»
Йойо Мун и Сэм Ли
Yoyo Mung Ka-Wai, Sam Lee Chan-Sam in movie «Rave Fever»
Марк Луй
Mark Lui Chung-Tak in movie «Rave Fever»
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0

Comments

Log in or register to leave a comment
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization