Fists and Guts 一胆二力三功夫
Screenplay:
6.0
Acting:
6.0
Visual side:
8.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
April 14, 2003 at 00:43
1 / 1 408
Screenplay:
6.0
Acting:
6.0
Visual side:
8.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
April 14, 2003 at 00:43
1 / 1 408
В маленький провинциальный городок приезжает странник (Гордон Лиу) – он блестяще владеет кунгфу и ищет некоего Мастера Перевоплощения (Ло Лье), у которого находится нечто, очень важное для него. Помочь чужаку берутся двое местных проходимцев (Лау Кар-Винг и Ли Хой-Сан), которые надеются, что в логове Мастера Перевоплощения найдется, чем поживиться и им.
Кунгфу-комедия уровня чуть выше среднего, снятая в переходный для боевого кино Гонконга период конца 70-х. К тому моменту истинные виртуозы кунгфу-боевиков уже поняли, как важен элемент комедии и пытались переучиваться, равняясь на фильмы клана Юэней, Джеки Чана и Саммо Хунга. «Кулаки и мужество» сняты братьями Лау – Лау Кар-Вингом, Гордоном Лиу и Лиу Чиа-Лянгом, и хотя до совершенства ленте далеко, полтора часа легкого времяпровождения она обеспечить в состоянии.
Основная проблема фильма – это пока что грубоватый и «необкатанный» юмор. В ленте слишком много комических перепалок и подобного, чисто вербального юмора, в то время как физической комедии раз-два и обчелся. Единственный в этом смысле стопроцентно удачный момент – эпизод, в котором Ли Хой-Сан пытается вытащить из-под обвалившейся соломенной крыши застрявшего в ней Лау Кар-Винга, в то время как Гордон Лиу, спрятавшийся под покрытием, ему это сделать всячески мешает. Смотрится непередаваемо смешно и хореография этого комедийного поединка выполнена на самом высоком уровне. К сожалению, больше ничего такого же уровня в ленте нет. Зато дальше начинаются сплошные плюсы – например, не совсем обычный кастинг. Если с Ло Лье и Гордоном Лиу все понятно, то видеть вечного злодея Ли Хой-Сана в положительной роли как-то непривычно – хотя и очень приятно. Из той же серии и персонаж Лау Кар-Винга – кстати, в этом фильме его герой совсем не умеет драться, а в основном занимается тем, что путается у всех под ногами.
А самое сильное место фильма – это, конечно же, поединки, как, впрочем, и всегда в фильмах от братьев Лау. Настоящих полновесных схваток в картине всего три (не считая упомянутой выше комической потасовки под обвалившейся крышей), и если первая и третья весьма традиционны (что ничуть не умаляет их достоинств), вторая заслуживает отдельного упоминания. В ней Гордон Лиу сражается с ночным налетчиком в доме богатея, куда оба пришли за коробкой с ювелирными украшениями. Противники встречаются уже внутри дома и устраивают друг с другом молчаливый поединок, боясь разбудить охранников. Они передвигаются на мысках и пальцах рук, стараются не задевать мебель и вазы, расставленные вокруг, и то и дело зажимают друг другу рот, чтобы не кричать от боли. Очень изобретательно и хитро поставленный поединок!
Также по ходу картины нам встретится эпизод, в котором вся троица пробирается в логово злодея – и делает это сквозь коридор, под завязку забитый хитроумными ловушками и действующими друг на друга рычагами. Хотя выглядит все это довольно глупо (между прутьями такие дыры, что проще пролезть без всяких проблем, нежели копаться, пытаясь пробить полноценный проход), придумано и реализовано довольно изобретательно, а актеры получают шанс продемонстрировать свою пластику и реакцию.
Режиссура Лау Кар-Винга не всегда хороша, но технические характеристики ленты весьма высоки – снимал ее, между прочим, Артур Вонг, а он, как говорится, «плохого не наснимает». В общем и целом – достойный представитель своей эпохи и жанра, хотя и не лишенный своих минусов. Хотя на них лучше внимания не обращать – зачем портить себе настроение, если общий результат все равно положительный?
Screenplay:
6.0
Acting:
6.0
Visual side:
8.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
Screenplay:
6.0
Acting:
6.0
Visual side:
8.0
Music:
6.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
7.0
на 42 мин 20 сек