Just One Look 一碌蔗
1972 год, Чеунг Чау. Два неразлучных друга – Фан (Шоун Ю) и Минг (Вонг Ю-Нам) работают около местного кинотеатра, продавая перед входом сахарный тростник. Как и все подростки того времени, они помешаны на кино и девушках, поэтому когда в их городке открывается школа боевых искусств, дочь учителя которой (Чарлин Чои) выглядит как настоящая героиня фильмов о кунгфу, они оба записываются в класс. Тем временем Фан встречает красивую девушку по имени Ю (Джиллиан Чунг), живущую в монастыре на близлежащем острове, но не забывает и о прошлом – его отец (Сэм Ли) застрелился в туалете кинотеатра 10 лет назад после того, как в пух и прах проигрался в заведении местного гангстера по кличке Псих (Энтони Вонг). С тех пор Фан не дает Психу покоя, считая, что его отца убил именно он.
Кто бы мог подумать, что один из лучших фильмов 2002 года окажется картиной с участием «близняшек» – участниц поп-дуэта «Twins» Джиллиан Чунг и Чарлин Чои. Девушки относительно недавно дебютировали в кино, и хотя за пару последних лет успели сняться не в одном фильме, все картины с их участием относились к категории вполне смотрибельных, но непритязательных романтических комедий, которые забываются сразу же после просмотра. «Всего один взгляд», несмотря на легкомысленную обложку, слеплен совсем из другого теста – это умный, теплый, грустный и ностальгичный взгляд на Гонконг 70-х годов.
Интересно, что обе «близняшки» в сюжете играют далеко не центральные роли, ограничиваясь небольшими, но значимыми героинями второго плана. «Ведут» фильм Шоун Ю и Вонг Ю-Нам, хотя и они далеко не так важны для фильма, как сама атмосфера того времени. Сценарист и режиссер картины Йип Кам-Хунг, юность которого пришлась на 70-е, с небывалым уважением и ностальгией вспоминает эти годы, когда вместо жестоких триадовцев была обычная уличная шпана, кинозвезды были чуть ли не богами, а любой уважающий себя подросток изучал кунгфу, проецируя отважных героев фильмов Чанга Че на повседневную реальность. Аромат этого светлого и чистого времени в картине настолько осязаем, что в нем хочется раствориться, очутившись по ту сторону экрана, где еще молоды Бриджит Лин и Патрик Цзе, где еще жив Брюс Ли и где даже самые закоренелые гангстеры оказываются обычными людьми, которые любят своих детей и желают им радостной и долгой жизни.
Йип Кам-Хунг, начинавший на кинокомпании UFO, продолжает ее славные традиции даже сейчас, когда самой студии уже не существует. Это типично их стиль, абсолютно их атмосфера и стопроцентно их материал – вдумчивый, изящный, нежный взгляд в прошлое. Совершенная режиссура, талантливая игра актеров, блестящая операторская работа и чарующая, глубоко трогательная музыка всегда были козырем фильмов UFO, и очень, очень, очень приятно, что хотя UFO больше нет, еще есть в гонконгском кинематографе люди, способные и желающие снимать такое кино. Одна из лучших ролей Энтони Вонга, один из лучших саундтреков, что я встречал в гонконгском кино («Melody Fair» в исполнении «близняшек» является одним из главных украшений картины), и один из лучших фильмов прошлого года – а понадобился-то для этого «Всего один взгляд».
Энтони Вонг - !!!!!!!!!!!
Красивый финал :-)
Умный, легкий, воздушный, чистый, лиричный, переносящий как машина времени в 1972 г.
Какой-то иной ракурс на историю Гонконга, позволяющий хоть чуть-чуть понять или скорее прикоснуться к вечному вопросу:
что же такое Азия и люди ее населяющие)))
Первая влюбленность, взросление, "что такое хорошо и что такое плохо". Невозможно оторваться от экрана.
Да, и меня просто потрясла до слез сцена на пляже Энтони Вонга с маленьким сыном.
Теперь Энтони Вонг в моем топе любимых актеров.
Посмотрите этот фильм. Это настоящее КИНО.