Chungking Express 重庆森林
Картина рассказывает две параллельные истории любви, развивающиеся вокруг небольшой забегаловки под названием "Чунгкингский экспресс", возле которой встречаются герои картины. С одной стороны, это полицейский номер 663 по имени Хо (Такеши Канеширо). У него проблема: разбито сердце, его девушка Май бросила его. Но неисправимый оптимист Хо не верит в это, решив покупать каждый день с дня разрыва по банке ананасовых консервов в течение месяца, и если она не вернется, съесть их все ровно через месяц, чтобы любовь прошла сама собой. Он встречает обманутую индусами-перевозчиками накрокурьершу (Бриджит Лин), в которую пытается влюбиться в последний день того самого месяца. В то же время начинается вторая история о полицейском номер 633 (Тони Леунг Чиу Ваи), которого тоже бросила его девушка-стюардесса (Валери Чоу). Ему решает помочь оправиться от этого новая официантка все того же "Чунгкингского экспресса" (Фэй Уонг), фанатка песни Mamas and Papas "California Dreaming". И способ, который она выбрала, похоже, единственно правильный.
Это уже моя вторая рецензия, написанная на этот фильм. Картины Вонга Кар-Вая из его "золотого периода" очень сложны для описания, и не поддаваться эмоциям очень сложно. Первый вариант этой статьи был написан более года назад, когда я посмотрел "Чунгкингский экспресс" впервые, и был абсолютно нечитабелен из-за невероятно сильного перевеса чувств над словами - просто бессвязные восторги. Теперь, через полтора года и, наверное, как минимум десять просмотров этой картины с тех пор, возможно у меня получится изложить свои мысли по ее поводу более связно. Если что - я не виноват.
Квентин Тарантино, человек авторитетный для меня с точки зрения киноведения, посмотрев в 1996 году "Чунгкингский экспресс" второй раз в жизни, вышел из кинотеатра в слезах, объяснив их репортерам короткой фразой: "Я счастлив, что могу любить фильм так сильно". Наверное, в этой фразе кроется абсолютно все, что можно сказать про эту ленту, и в любом случае все написанное можно свести к этому небольшому высказыванию. Я действительно счастлив, что мне довелось увидеть этот фильм, тем более увидеть на большом экране. Это нечто потрясающее. Вонг Кар-Вай впервые сделал невозможное - после трех лет молчания как режиссер (предыдущий его фильм, "Дни безумств", датирован 1991 годом) он выдал один из своих лучших фильмов, обреченный навеки стать классикой. Простая и незатейливая история, которую даже нельзя назвать "любовной" в полном смысле этого слова - это дань уважения своему городу и кинематографу в целом, облаченная в целлулоид пленки.
Это фильм, построенный целиком и полностью на эмоциях, в которых нет ни малейшего намека на какую-то либо спекулятивность. Грусть, счастье, депрессия и любовь - все это льется с экрана абсолютно без искажений, прямой дорогой направляясь прямо в сердце, согревая душу и размягчая самые зачерствевшие, казалось бы, ее уголки. Устоять перед магией фильма невозможно - он настолько прост и незатейлив внешне, что грань между артовым и коммерческим фильмом практически стирается. Торжество монологов, длинных и отточенных, над диалогами, мятущаяся и бьющаяся, как сердце города, камера, операторское волшебство - Вонг Кар-Вай и его оператор Кристофер Дойл делают невозможное, создав настоящее чудо, смешное и грустное в равной степени, как и вся наша жизнь. И лишь усиливает в несколько раз эти чувства замечательный саундтрек, который мало того, что великолепно подобран, еще и талантливейшим образом вплетен в общую ткань картины - лучше всего это иллюстрирует песенка "California Dreaming", которая в картине играет почти в полном варианте ровно 8 (!) раз и абсолютно не надоедает, органично сосуществуя вместе с экранным образом, созданным Фэй Вонг.
И ни в коем случае нельзя забывать про актеров. Все они великолепны, но выделить несомненно хочется именно Фэй Вонг. Эта редкая гостья на киноэкранах (по большей мере она певица, поп-дива) делает в "Чунгкингском экспрессе" работу поистине неоценимую, озаряя каждую сцену со своим участием неуловимым обаянием молодости и свежести. Легкая и раскрепощенная, она настолько непосредственно играет свою героиню, что кажется, будто она живет ей, вдыхая новую жизнь во все, что ее окружает, и заражая своей неукротимой энергией остальных актеров, создающих вместе с ней невероятную магию настоящего кинематографа.
Награды: 4 награды HKFA: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший монтаж и лучшая мужская роль (Тони Леунг Чиу-Ваи);
6 номинаций на HKFA: лучшая женская роль (Фэй Вонг), лучшее художественное исполнение, лучшая операторская работа, лучшая музыка, лучший сценарий и лучшая второстепенная женская роль (Валери Чоу).
Номинация на "Independent Spirit Award": лучший иностранный фильм.
Номинация на "Золотой леопард" на фестивале в Локарно за лучшую режиссуру.
2 награды на кинофестивале в Стокгольме: лучшая актриса (Фэй Вонг) и награда ФИПРЕССИ Вонгу Кар-Ваю;
Номинация на лучший фильм.
А до меня только сейчас дошло, что цитата из сабжа о том, что у консервов с памятью срок годности должен быть не менее 10000 лет, — это про кино.
кто же это был??
или герои так похожи на тебя,
спонтано все сделано,НО!сделано,вообще реально,зацепила меня первая часть,да еще как!а вторая хоть подбодрила,и дала отход,хотел поставить 4,а как увидел продолжение второй истории,захотелось поставить 5!!
И музыка просто,великолепно подобрана!!!слушаешь и наслаждаешься,
а актерам,хочется выразить свое восхищение!!!молодцы-Супер!!
И как Бриджит,в очках,где никак не разглядишь ее глаза,сыграла так тонко,и в тоже время выразительно,
что аш хочется встать,и похлопать!!!
З.Ы. Акира, а как на счет первого фильма Кар-Вая, смотрели? Хотелось бы почитать рецензию. На мой взгляд “Пока не высохнут слезы” – лучший его фильм.
С первого просмотра вообще ничем не зацепило. Со второго проникся второй историей, видимо, дальше-больше. Ну и посмотрим другие фильмы Кар-Вая, не ограничивать же себя экшеном в конце-то концов.
Т.Канесиро совершенно здесь не нравится. Тема с ананасами как-то тоже не впечатляет, хотя придумано симпатично.
Фэй Вонг в фильме замечательная!
Периодически пересматриваю ( и люблю) вторую часть. Абсолютно согласна с sery.y. Появляется очень светлое настроение. Всегда.
В "Дракон: История Брюса Ли" звучит эта же песня, причём, в исполнении Шеннон Ли
Сама не знаю, почему так происходит :))
и с любой сцены:)
Впрочем Тони Леунг Чиу Ваи , как всегда хорош.
Я ставлю ему 4 (твердую).