radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Mortuary Blues 尸家重地

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов February 10, 2003 at 12:34 1 / 1 133
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов February 10, 2003 at 12:34 1 / 1 133

Рядом с маленьким городком в китайской провинции много лет назад произошло кораблекрушение, и призрак злого колдуна и его подручных с тех пор находится в заточении в древней пагоде неподалеку с поселением. В наши дни карта, на которой указан путь к пагоде, попадает в руки двух предприимчивых девушек из заезжей труппы китайской оперы (Шейла Чан и Сандра Нг), но пронырливый полицейский (Кори Юэнь), подозревающий, что труппа является всего лишь прикрытием для торговли наркотиками, устанавливает за ними слежку. Недотепистые искатели приключений добираются-таки до заветного места, но вместо сокровищ находят там лишь кровожадных призраков, которых по незнанию выпускают на волю.


Джефф Лау – известный комедиограф, запустивший, среди прочих, карьеру Стивена Чоу, за что мы уже должны быть ему благодарны до гроба. Но помимо ударных хитов вроде «Победитель получает все» (1990), становившихся настоящими хитами в прокате, он успел снять и несколько десятков менее заметных картин, в числе которых и «Загробный блюз». Нетрудно заметить определенное сходство между этим фильмом и классикой Цуй Харка «Блюз Пекинской оперы», и хотя Джефф Лау очевидно не задавался целью снимать пародию на этот шедевр, пару комических отсылок к ленте Харка он в свой фильм все же вставил.

Нетрудно, тем не менее, понять, почему фильм не стал хитом в прокате – в нем практически нет сюжета. Герои отправляются в путешествие уже спустя чуть ли не 15 минут после начала фильма, и все остальное время снуют туда-сюда по пещере, а затем, вернувшись в город, дают отпор распоясавшейся нечисти. Так сказать, пьеса в трех актах, полагающаяся не на сюжетную линию или здравый смысл, а плотность и динамику шуток. Грубо говоря, картина состоит из нескольких миниэпизодов-скетчей, в каждом из которых герои решают очередную проблему. Например, пытаются сбежать от призраков, которых оживляет лунный свет, выбраться из ловушки, в которую их затащил наглотавшийся яда герой Алекса То, убедить главного монстра, что он по-прежнему правитель, а они – его подданные… По причине такой «обрывочности» фильм пролетает практически незаметно, на одном дыхании, но в памяти, помимо отдельных, наиболее удачных приколов, не остается ничего.

К сожалению, все по-настоящему смешные эпизоды расположились в начале фильма (как, например, уже упоминавшаяся выше катавасия с призраками под луной), и ближе к концу то ли режиссер и актеры начали уставать, то ли они уже просто тянули время до заветных 90 минут, но темп понемногу начинает падать, к финалу сводясь практически на нет. Актеры делают все возможное – великолепны все без исключения, даже обычно статичный Алекс То, но только в тех случаях, когда им позволяет это материал. Глуповатые приколы, очень часто направленные ниже пояса, сильно замешаны на гримасничаньи и слэпстик-юморе, но благодаря энергии, с которой играют актеры, не кажутся ни пошлыми, ни слишком низкопробными, но опять же – это относится по большей мере к первой половине фильма.

Боев в картине практически нет, а финальная разборка поставлена в абсурдном ключе – главный призрак выплевывает длинные красные ленты, опутывающие героев, одетых в костюмы классических персонажей китайского эпоса (пекинская опера все-таки…). Фильм очевидно снимали очень быстро, поэтому отточенных движений и хитрых операторских и монтажных приемов не ждите – все очень просто и прямолинейно. Не менее бесхитростны грим (из серии «окунем актеров в лечо, оденем в белое, вот вам и привидение») и спецэффекты, поэтому тем, кто ожидает комедийного боевика уровня «Мистера Вампира», к примеру, придется потуже затянуть пояса – это низкобюджетный проходнячок, который вытаскивают на смотрибельный уровень талантливые актеры и несколько очень смешных шуток. Все остальное – ниже среднего.

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 6 6.0
Photo from movie «Mortuary Blues»
Сандра Нг и Шейла Чан
Sandra Ng Kwun-Yu, Sheila Chan Suk-Lan in movie «Mortuary Blues»
Сандра Нг
Sandra Ng Kwun-Yu in movie «Mortuary Blues»
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 6 6.0
Music: rating 6 6.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 3

Log in or register to leave a comment
смерч11 December 22, 2010 at 13:01
Отличный развлекательный фильм !!! Попал так сказать "в струю",как раз под настроение!
Люблю "туалетный" юмор, хотя кое где и переборщили с ним (были места,где я подумал : вот это явно лишнее:))
Условно он действительно "пьеса в трех актах"-представление в опере, поход за сокровищами и когда они прикидываются свитой императора...Последняя треть абсолютно не в тему-у китайцев богатый киноопыт на тему героических побед над различными приведениями, могли бы придумать ход посильнее потери памяти...
ekisha July 8, 2010 at 05:26
Согласен с sery.y, мне особенно понравились Девид Ло который весь фильм думает о грудях Эми)).
А вообще самые прикольные моменты это сон Кори Юеня и момент где наши герои сталкиваются с призраками. А концовка немножко слабоватая.
sery.y July 7, 2010 at 20:50
Мне фильм понравился - классная комедия, шутки немного пошловатые, зато смешно :) Актеры очень хорошо играют, но больше всех понравился Кори Юэнь - вообще красавец :)
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization