radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

The Touch 天脉传奇

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов December 16, 2002 at 12:20 1 / 1 469
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов December 16, 2002 at 12:20 1 / 1 469

Циркачка Йин (Йео) и ее брат Тонг (Чанг) принадлежат к древнему клану тибетских монахов-хранителей карты, на которой указан путь к загадочной субстанции под названием Шарира, делающей ее владельца в сотни раз более могущественным. Многие века назад Шарира была утеряна, и отец Йин посвятил всю свою жизнь поискам артефакта, открывающего дверь в гробницу, где она хранится, но умер, так и не осуществив свою мечту. Зато это удается его приемному сыну Эрику (Чаплин), укравшему камень у богатого коллекционера Карла (Роксбург). Эрик, Тонг и Йин отправляются в опасное путешествие к Шарире, но Карл со своими головорезами не отстает…


Гонконгский кинематограф щедр на «многостаночников» – из операторов, монтажеров и композиторов зачастую получаются хорошие режиссеры, неплохие сценаристы и удачливые продюсеры. Талантливейший оператор Питер Пау, успевший поработать с такими мастерами, как Джон Ву («Наемный убийца»), Цуй Харк («Однажды в Китае 5»), Кори Юэнь («Спаситель души»), Ронни Ю («Невеста с белыми волосами») и Чинг Сиу-Тунг («Меченосец»), однажды уже пробовал себя в режиссуре, сняв на родине картину «Мисти», однако вновь вернулся к должности постановщика лишь спустя десять лет, после того, как получил «Оскар» за «Крадущегося тигра». К сожалению, на этот раз чуда не произошло – «Искатели приключений» под завязку «упакованы» стандартным набором недостатков, присущих работам новичков.

Как и следовало ожидать, визуальный ряд бесподобен – экзотические уголки Тибета, Малайзии и Китая Пау снял со вкусом, любовью и поражающим воображение размахом, но вот наполнение сильно хромает. Зритель, воспитанный на голливудском кино, наверняка заметит определенное сходство с трилогией об Индиане Джонсе и «Расхитительницей гробниц», однако здесь Пау ориентировался больше на их азиатский вариант – картины об отважном путешественнике Уайзли, благо что на двух из них («Похороните меня повыше» и «Легенда о Уайзли») ему довелось поработать оператором. Но даже просто скопировать наработки предшественников Пау не удалось.

Начать перечисление недостатков стоит с того, что персонажи вышли скучными и неинтересными. Йин положительна и отважна до умопомрачения, Эрик – типичный «комический напарник», то и дело влипающий в различные неприятности, Тонг – стопроцентная «жертва», которую подлый Карл таскает за собой в качестве заложника на протяжении всего фильма. Ни в одном из героев нет «изюминки», заставившей бы переживать за их судьбу, а единственный забавный персонаж – непроходимо тупой подручный Карла Боб (Дэйн Кук) – загадочным образом исчезает из картины уже с середины.

Не радует и сценарий – более незатейливых и предсказуемых сюжетных ходов ожидать было трудно (не забыт даже выстрел в фляжку, спрятанную во внутреннем кармане). Темп развития событий периодически замедляется до черепашьей скорости – пытаясь как-то развить характеры персонажей и наделить ленту «дыханием древности», Пау добивается лишь серьезных провисаний сюжета, утомляющих и рассеивающих внимание.

В экшен-части дела обстоят получше. Филип Квок, один из легендарной пятерки «ядовитых», снявшихся в более чем двадцати кун-фу-боевиках конца 70-х, уже не раз доказывал, что постановка боев удается ему не хуже, чем участие в них (вспомним хотя бы «Братство волка»), и схватки, хоть и не так изобретательны, как в том же «Крадущемся тигре», отлично развлекают. Финальный поединок, происходящий на гигантских столбах, вздымающихся из огнедышащей бездны, правда, изрядно подпорчен дешевыми спецэффектами («Мумия возвращается», поделенная на десять), но с учетом общей неровности фильма это не кажется странным. Единственное, что удивляет, – это выдвижение настолько сырой картины на «Оскар». Палец можно дать на отсечение, что фильм не доберется даже до основного конкурса.

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Кеннет Цан
Kenneth Tsang Kong in movie «The Touch»
Бен Чаплин и Мишель Йео
Ben Chaplin, Michelle Yeoh in movie «The Touch»
Мишель Йео
Michelle Yeoh in movie «The Touch»
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 6

Log in or register to leave a comment
December 7, 2012 at 20:46
Неплохой приключенческий фильм в духе сериала "Охотники за древностями".
Бешеная_Бабуся August 13, 2012 at 07:29
Мне понравилось только выступление Чанга и Йео в начале фильма и трюки. Сам фильм получился слабеньким. В общем на троечку
kosmos87 May 3, 2012 at 23:19
Мишель Йео прекрасная актриса, заслужившая признание не только у себя на родине, но и на западе; так же она очень убедительна и в боевых сценах, но вот продюссирование явно не её конек. Данный фильм тупой боевичок в стиле американского Б-класса 90х. Ничего интересного: экшн вялый и медлительный, юмор слегка забавен, но туповат. Детский убогий сюжет. Как Йео и Пау сотворили это? Мерзость.
Мастер Кровопиец777 April 22, 2012 at 16:10
Фильм в целом хороший получился, но опять же в конце фильма присутствует элементы полета как и в боевике КРАДУЮЩИЙСЯ ТИГР, ЗАТАИВШИЙСЯ ДРАКОН.
arcanasion July 24, 2011 at 16:28
Фильм слабенький, больше нечего сказать, кругом одни ворюги да и только...
Vetrjanka September 21, 2010 at 02:20
Смотрела давно. Впечатления как такового не осталось. Интересные трюки и не более.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization