Second Time Around 无限复活
Два друга – крупье в казино (Экин Ченг и Джонатан Кван) отправляются в Лас-Вегас в надежде выиграть большие бабки. Чтобы раздобыть миллион долларов, который им нужен для того, чтобы осуществить свою мечту, они даже вскрыли сейф родного казино – они же выиграют и успеют вовремя вернуться и вернуть забранную сумму. В Лас-Вегасе героям действительно везет, но лишь до тех пор, пока на их пути не встает крупье по имени Дьявол, лишающий друзей всего их выигрыша и даже заветного «одолженного» миллиона. Убитые горем приятели возвращаются домой, но по дороге попадают в аварию, в результате которой выживает лишь один из них. Очнувшись с утра в больнице, он узнает, что его друг не погиб в аварии, а был убит ударом в затылок. Беда в том, что выживший не помнит ничего из того, что было после аварии. Впрочем, главный сюрприз поджидает его позднее – вскоре вместе с девушкой-детективом (Сесилия Чеунг) он перемещается на два дня в прошлое, а все благодаря таинственному амулету, который ему подарила случайная попутчица. Теперь он может попробовать выяснить, что же случилось в ту ночь на дороге.
В Гонконге все по-старому. Берем сюжет голливудского фильма, кое-как адаптируем его под местного жителя, приглашаем местных звезд и за пару недель снимаем очередной кассовый хит. «Вторая попытка» – гибрид между «Ретроактивом» (со злодеем Джеймсом Белуши) и «Китайской одиссеей» Стивена Чоу, но без динамики и оригинальности первого и трогательности и чувственности второго. Дизайн и костюмы, кстати, позаимствовали из провалившихся в Штатах «3000 миль до Грэйсленда».
Вдобавок сценарий, по всей видимости, писался второпях (чтобы вдохновение невовремя не покинуло), а в картинах, сюжет которых строится на перемещениях во времени, такая спешка непростительна. Нельзя сказать, что события в картине совсем нелогичны (по крайней мере, видали мы сюжеты, продуманные и похуже), но то, что сценарий откровенно сыроват, сомнению не подлежит. Какой-либо баланс между различными частями сюжета отсутствует, из-за чего многие персонажи так и остались нераскрытыми, а некоторые сценарные линии ведут в никуда, так и не получив завершения и даже мало-мальского развития.
Зато пригласить на главную роль Экина Ченга было беспроигрышным решением – так здорово смотреться в пестрых ковбойских нарядах а-ля Элвис Пресли может только он. Сесилии Чеунг повезло меньше – ее роль как раз попала в разряд самых непрописанных. Понятно, что сам факт того, что вновь, после «Легенды о скорости» и «Легенды Зу», Экин Ченг и Сесилия Чеунг снимаются вместе, уже достаточная «зацепка» для промоушена картины, но зрителю от этого легче не станет. Есть, однако, в актерском составе и одно по-настоящему светлое пятно – Джонатан Кван. Этот актер мог запомниться по ролям в голливудских фильмах «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и «Балбесы», в которых Кван сыграл, еще будучи мальчишкой, но в гонконгском кино это одна из его первых ролей. И халтурить в ней он не стал, создав объемный, небывало теплый и обаятельный характер. Жаль только, что в фильме его не так много.
Но что расстраивает во «Второй попытке» больше всего – это большой, и очень скудно раскрытый потенциал темы. В фильме нашлось-таки место для довольно неожиданного поворота событий ближе к концу картины, и финальное впечатление от этой развязки фильму удается оставить, но полтора часа, предшествующие ей, удивительно плоские, скучные и робкие. Авторы предпочитают обходить интересные моменты стороной, не усложнять сюжет, а стараться брать «по верхам», не вдаваясь ни в подробности перемещения во времени, ни в личности героев, ни в любовную линию – Сесилия Чеунг и Экин Ченг на экране вместе, и у них есть пара «задушевных» бесед и даже постельная сцена (без обнаженки, естественно), но той самой всепоглощающей, вневременной любви, которой был пронизан каждый кадр той же «Китайской одиссеи», в фильме нет и в помине. Одна из тех работ, которые снимаются механически, на автопилоте, и только из-за профессионализма его создателей не скатываются в полную несмотрибельность. А где же душа?