radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Dummy Mommy, Without a Baby 玉女添丁

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов August 12, 2002 at 12:18 2 / 1 101
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов August 12, 2002 at 12:18 2 / 1 101

Фонг (Мириам Юнг) работает на низкой должности в рекламном агенстве – тоже не очень большом и мало известном. Владелец конторы (Эдисон Чан) вечно ходит с отсутствующим видом и вообще мало интересуется деятельностью фирмы, предпочитая готовить по вечерам в пустующем ресторане десерты, а непосредственная начальница (Полин Ям) не любит молодую наглую Фонг и ее верную подругу Дину (Ники Чоу). Поэтому, когда Фонг допускает небольшой, казалось бы, промах, добивается ее увольнения. Правда, вытурить девушку с работы оказывается не так-то просто: по новому закону ни одна беременная женщина не может быть уволена, поэтому Фонг решает симулировать беременность.


Похоже, кинематограф Гонконга вот-вот развалится на два совершенно разных направления: фильмы для мальчиков и фильмы для девочек. В то время как для первых до сих пор продолжают снимать эротику, ужастики и боевики-мочилово, вторых тоже никто обижать не собирается, и каждый месяц на экранах появляется очередная сладенькая сказочка с молодежными идолами в главной роли. Для такого кино нужны и свои героини – необязательно красивые, но симпатичные и обаятельные мордашки, с которыми китаянки легко могут себя ассоциировать. Только вот не надо при этом полностью скидывать вторую категорию – мужскую – со счетов, а то те после таких фильмов, как «Мамаша без ребенка», могут и обидеться.

«Мамаша без ребенка» - прямо-таки фильм-пощечина мужской половине, причем, ничем особо не заслуженная. Просто так – потому что девочкам нравится чувствовать свою значимость, важность, но при этом, если что, иметь шанс спрятаться за своей уязвимостью и ранимостью. Им хочется чувствовать сильное плечо рядом, но при этом, если очень хочется его укусить, – зачем себя ограничивать? Если любит - простит!

Несмотря на то, что картина представляет собой ремейк одноименной гонконгской же комедии 50-х годов, она имеет мало общего со своей предшественницей: вряд ли тогда стали бы снимать столь феминистский и расистский фильм. Главные героини, по идее, должны казаться зрителям «милыми». То есть, этакими очаровательными симпатяшками, под наплывом обаяния которых зритель не сможет устоять. Не знаю, как вам, но для меня эти две монстрихи во плоти в исполнении Мириам Юнг и Ники Чоу мгновенно стали олицетворением вселенского зла: бессердечные, наглые, циничные, капризные эгоистки, использующие всех вокруг себя (преимущественно мужчин), чтобы заработать (хотя какое уж тут заработать) денег в три раза больше, чем они того заслуживают, и, не напрягаясь, заполучить красивую жизнь и принца на белом коне и с виллой в престижном районе. Что самое отвратительное – мужчины в их жизни настолько серые и бесхарактерные, что потакают всем их капризам, постоянно получая при этом по голове, но так и не вынося из этого какие-то уроки. О каком сопереживании и сочувствии персонажам может идти речь, если эти жадные стервы проводят три четверти фильма, нагло манипулируя чувствами людей, а затем, «трогательно» похлюпав носом, заслуживают прощение и, вдобавок к уже нахапанному, получают еще столько же и в три раза больше? Пожалуй, первый случай, когда в романтической комедии не хватает серийного убийцы.

Еще больше способствуют увеличению чувства раздражения актеры. Мириам Юнг играет просто отвратительно, даже не особо стараясь спрятать предательскую ухмылку во время «серьезных» сцен и нагло воруя «романтические» ужимки у Самми Ченг и других своих коллег по цеху. Ники Чоу, хоть и выглядит здесь немного получше, нежели в «Почувствуй себя на все 100, часть 2» и «Сражаясь за любовь», все равно часто обращается к своему коронному кусанию губ, которое у нее обычно означает все – от растерянности и замешательства вплоть до радости и ужаса. Эдисон Чан неплохо изображает то, чего от него требует роль, но она вписана в сценарий настолько грубо, что цельного персонажа из этой кучи мусора не смог бы создать никто.

Сценарий вообще получился очень неровный – некоторые комбинации по обводу вокруг пальца доверчивых мужиков, очевидно позаимствованные из оригинального фильма, хорошо продуманы, но все, что писалось уже нашими современниками, оставляет желать лучшего. Единственный актер, кто смог достойно пережить этот кошмар – Хуи Сиу-Хунг, смешно и вместе с тем трогательно сыгравший отца персонажа Эдисона Чана. Да, и надо ли уточнять, что когда от злости сжимаются кулаки, смеяться не тянет?
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 5 5.0
Мириам Юнг
Miriam Yeung Chin-Wah in movie «Dummy Mommy, Without a Baby»
Мириам Юнг и Эдисон Чан
Miriam Yeung Chin-Wah in movie «Dummy Mommy, Without a Baby»
Мириам Юнг
Miriam Yeung Chin-Wah in movie «Dummy Mommy, Without a Baby»
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 5 5.0

Comments

Log in or register to leave a comment
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization