radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Twelve Nights 十二夜

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов July 23, 2002 at 12:34 1 / 1 440
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов July 23, 2002 at 12:34 1 / 1 440

Дженни (Сесилия Чеунг) узнает в свой день рождения от подруги-гадалки, что отношения с ее бойфрендом Джонни вот-вот порвутся из-за того, что кто-то из них лжет другому. Полная решимости покончить с этим первой, Дженни расходится с ничего не подозревающим Джонни, и в ту же ночь, сквозь череду невероятных совпадений, оказывается в постели с бывшим парнем своей подруги, Аланом (Изон Чан). Их любовь растет с каждым днем, но ничто не вечно под луной.


Лента открывается надписью: «Любовь – это болезнь, которой надо переболеть», и «12 ночей» посвящены наглядной иллюстрации этой древней мудрости. К сожалению, не изучению, а именно иллюстрации – бесстрастной и слишком отстраненной. 12 ночей – это несколько дней из года жизни Джинни, прошедшего под знаком Алана. В первую ночь она встречается с ним, и спустя год, в двенадцатую ночь из выбранных авторами, подводит итог этим отношениям. Бесконечная цепочка «любовь – боль – расставание – обида – опустошение – любовь» покажется знакомой любому, кто когда-то любил и был любимым, и фильм, пытаясь скрестить восточную меланхолию Вонга Кар-Вая с пессимистичной грустью западных независимых режиссеров (в первую очередь вспоминаются «В погоне за Эми» Кевина Смита и «Управляя полетами» Майка Ньюэлла), почти добивается успеха, но от ряда неприятно отвлекающих моментов авторам избавиться все же не удалось.

В первую очередь хочется похвалить специалистов по кастингу. Сесилия Чеунг и Изон Чан – одни из лучших актеров своего поколения, одинаково убедительные и естественные как в драме, так и в комедии, и придумать лучшие кандидатуры на главные роли сложно (кроме того, в небольших, но ярких эпизодах появляются два других кумира молодежи – неразлучная парочка Николас Цзе и Стивен Фунг). И Чану и Чеунг здесь есть, что играть – каждая «ночь» отличается по настроению и эмоциям от предыдущей, но им не дает расправить крылья Обри Лам, автор сценария и режиссер фильма.

Главная проблема, как это ни прискорбно, кроется именно в ней. Сюжет практически безупречен, но сам сценарий отнюдь не совершенен. Встрече и периоду влюбленности героев отводится слишком мало места, как будто Лам слишком торопилась перейти к драме, и из-за этого последующие страдания оказываются слегка приглушены: мы не настолько успели привыкнуть и полюбить эту влюбленность, чтобы уже начать переживать за нее. Помимо этого, Лам вкладывает в уста своей героини несколько патетично-наивных монологов о скорбящем сердце и непроходящей грусти, и это тоже лишнее: Кар-Вай обходился практически без слов (уснувшему после одной из таких речей Изону Чану хочется пожать руку). Но, как будто этого мало, режиссура той же Лам (дебютантки в этой стезе) порой также оставляет желать лучшего: увлекаясь созданием меланхоличного настроения, Лам забывает о главной его составляющей – эмоциях. В ее фильме все холодно, чуждо и отстраненно, как будто никакой любви и не было, и даже необычайно теплая музыка не может растопить этот айсберг.

С другой стороны – фильм прост, и те, кому кажется излишней заумь того же Кар-Вая, к примеру, скорее всего, получит большее удовольствие именно от фильма Обри Лам. Знакомые ситуации, их логичное перетекание из одной в другую – каждая из двенадцати ночей смотрится как отдельный эпизод длинного сериала, но в то время, как некоторые очень удачны, как с точки зрения эмоциональной наполненности, так и исполнения, другие отпугивают своей банальностью, затянутостью и – ненужностью. То, что могло бы стать одним из величайших фильмов о превратностях любви и той боли, что она несет с собой, оказалось поверхностной, но, скрывать нечего, очень привлекательной снаружи картинкой – красивой, но плоской, как проекция великой трагедии.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Изон Чан и Сесилия Чун
Eason Chan Yik-Shun, Cecilia Cheung Pak-Chi in movie «Twelve Nights»
Сесилия Чун и Изон Чан
Eason Chan Yik-Shun, Cecilia Cheung Pak-Chi in movie «Twelve Nights»
Сесилия Чун и Изон Чан
Eason Chan Yik-Shun, Cecilia Cheung Pak-Chi in movie «Twelve Nights»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 1

Log in or register to leave a comment
konstantin1977 July 13, 2021 at 21:45
Неплохое кино. Главные герои, правда, могут вызывать странные чувства своими поступками, характером и поведением. Однако препарирование темы - влюбленность, любовь, расставание, ненависть, вполне на уровне. Сесилия, конечно, хороша в своей роли..
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization