radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Return of the Chinese Boxer 神拳大战快枪手

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов March 28, 2002 at 16:26 1 / 1 450
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов March 28, 2002 at 16:26 1 / 1 450

Начало века, Япония планирует навязать Китаю грабительский контракт, и высшие правительственные круги страны ничего не могут с этим поделать. Патриотически настроенные официальные лица отправляют к послу Японии девушку-убийцу, но информация доходит до японцев, и те направляют свои лучшие силы на перехват. Остановить их теперь может лишь китайский боксер (Джимми Ванг Ю, конечно), а его, с другой стороны, лишь японец-ренегад (Лунг Фей), выкинутый из клана за его любовь к огнестрельному оружию.


В начале 70-х «Китайский боксер» Джимми Ванг Ю, снятый на студии «Shaw Bros.», положил начало кунгфу-боевику в том виде, как мы его знаем сейчас, но вернуться к нему Ванг Ю решил лишь спустя пять лет, когда все его «однорукие» герои уже порядком поднадоели зрителю, а новые упорно не придумывались. На этот раз Ванг Ю сам взялся за режиссуру, а также выступил в качестве продюсера, не собираясь делиться будущей славой с «Shaw Bros.».

Сложно сказать, хороший вышел фильм или нет. В нем полно как плюсов, так и минусов, причем, дать однозначный ответ, в какую сторону перевешивают чаши весов, не получится – похоже, разобраться с этим придется вам лично и только для себя, если вы все-таки решитесь посмотреть картину. Что же до меня, то я был приятно удивлен впечатляющей операторской работой, грамотно украденной музыкой (ну и что, что краденая – зато подходит хорошо) и солидностью стиля, которым пропитан фильм. Но неоднозначно поставленные бои, обилие дешевых эффектов и претенциозных диалогов, с другой стороны, также отнюдь не украшают ленту.

Начнем, пожалуй, с минусов. Как обычно в картинах, которые Ванг Ю снимает сам, амбиции и многозначительность здесь льется через край. Герои говорят мучительно медленно и с небывалым апломбом, а сам Ванг Ю делает из своего героя прямо-таки свинью-копилку всех штампов подобного кино. Пытаясь добиться драматичности и суровости «Однорукого меченосца», он делает своих героев сложными и неординарными людьми, но законы жанра, с другой стороны, не позволяют ему выдержать заложенные в персонажи характеристики до конца, в результате чего их поступки часто не поддаются какому-либо разумному объяснению.

Зато Ванг Ю довольно четко выдерживает общий стиль. Пусть он у него всего один на все картины (посмотрите хотя бы «Однорукого боксера»), но стиль все-таки есть, благо сюжет позволяет вводить в повествование все новые образы и локации. Сам сюжет, правда, слишком рваный и непоследовательный: например, через полчаса после начала фильма нас переносят во флэшбеке на японский турнир по боевым искусствам, где задерживают на 20 минут (!) лишь для того, чтобы представить одного из многочисленных противников Ванг Ю, которого тот уделает впоследствии за пять минут (забавно, что турнир этот через год Ванг Ю превратит в самостоятельный фильм – «Однорукий боксер 2», сняв при этом абсолютно тех же актеров).

Рвано смотрятся и бои. Если в поединках, в которых не участвует Ванг Ю, все вполне пристойно, особенно для 75-го года (в них полно оружия совершенно безумных конструкций и необычных противников, среди которых даже троица зомби), то с появлением нашего героя неизбежно появляются и дублеры, и всевозможные монтажные трюки (обратная съемка, склейка кадров) и т.д. – все ради того, чтобы из него получился настоящий супергерой. Вряд ли овчинка стоила выделки, потому как поверить, что Ванг Ю с легкостью побеждает Блэкки Ко, который только за пять минут до этого виртуозно отделал мастера дзюдо своим тайским боксом, все равно не получится. Порой подобные хитрости приводят прямо-таки к смехотворному эффекту: от одного удара Ванг Ю куклы-манекены, призванные изображать людей, улетают на десять метров, пробивая на пути картонные стены. Эх, все-таки нет в жизни совершенства… Но посмотреть фильм, возможно, все-таки стоит – если вы не видели до этого ни одного фильма Ванг Ю.
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 4

Log in or register to leave a comment
Seryjj007 May 20, 2021 at 18:16
Фильм назвали "Песня смерти Шаолиня", да ещё на немецком, хотя никакого отношения к Шаолинь не имеет, наверно, маркетинговый ход тех лет для привлечения зрителя названием.
Удивило многоствольное восьмидульное ружье со стрельбой, как из пулемета )) в поезде.
На 21 минуте кинуть репу и убить ей, как ножом )). Прикольный способ поедания семечек, кидая в чашку, ловя отскок. Джимми слишком уж крут, делая стойку на скамейке перед метателем ножей. Радовала глаз японская девушка воин (Эмили Чжан), преследующая Джимми, пока она не дает свое тело, как награду, наемному убийце Черному лебедю, а не расплачивается, например, золотом. Неплохой традиционный турнир бойцов с разными боевыми стилями и разнообразным оружием в середине фильма. Смешная фраза пьяного Джимми: "Если будет следующий раз, то будет и третий раз тоже". И опять крутизна Джимми, стоящего на копье и вдавливающего его почти полностью в грунт. Мда, а расправиться с тайскими боксерами мукой, клеем и пощечинами это вообще запредел. Что касается оживших мертвецов (зомби), то они обычно передвигаются мелкими прыжками и у них более синюшный цвет кожи. Финальный бой с самураем с пистолетами не впечатлил. Если в первой части прослеживалось противостояние китайского кунг-фу и японского карате, хороший сюжет, и обычные поединки, то здесь наворотили все, классические бои и современное оружие (восьмистволка выглядит как веник)), ожившие мертвецы и ради чего все это. Как-будто без всего этого китайская девушка не могла поехать в Японию и убить японского генерала.
Dragon September 25, 2020 at 10:12
Неплохой, забавный сюжет и даже мистики намешали! )))
Пересмотрел-освежил в памяти. Отличная подборка актёров! - [7/10].
tuganbaev1976 December 14, 2016 at 18:13
Не знаю, первую часть не смотрел. Но вторая, скажу я Вам - это нечто. Нечто невообразимо ужасное. Хотя в плане боевых сцен, есть на что посмотреть, можно даже провести параллели с "Кровавым спортом" и подобными клонами начала 90-ых (бои японцев насмерть), а возможно, и с "Трудной мишенью" (голуби почти под конец фильма). Но если зритель сможет дотянуть до 74-ой минуты, тут его ждет та-акой нежданчик! Хотя уже тайские боксеры смотрятся несколько гротескно, но это еще переварить можно. Честно скажу, после 74 минуты рука потянулась к пульту, чтобы побыстрее вырубить телевизор, но пересилив чувство, заставил себя досмотреть киношку. Бред сивой кобылы, простите за выражение. Да, так испоганить в общем-то неплохую завязку сюжета, это надо очень постараться.
Chicken April 19, 2008 at 18:24
В сравнении с первой частью истории, продолжение проигрывает по части сюжета, который в фильме присутствует исключительно как связка боевых сцен. Правда я смотрел на английском и мог что-то элементарно "не догнать". Зато все остальное плюся. Ванг Ю изменнил классическому стилю SB и продолжение стало больше походить на японские самурайские фильмы. Бои поставлены просто прекрасно, куча разных харизматичных противников, особенно понравился японец с пистолетами, чувствуется эпичность и масштаб. Отличное продолжение отличного фильма.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization