Challenge of Death 龙拳蛇手斗蜘蛛
Screenplay:
6.0
Acting:
5.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
March 20, 2002 at 13:54
2 / 1 591
Screenplay:
6.0
Acting:
5.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
March 20, 2002 at 13:54
2 / 1 591
Охотник за головами, работающий на правительство (Дориан Тан), получает новое задание – разоблачить преступный синдикат, на который его может вывести мелкий мошенник (Ванг Тао), которого наш борец за справедливость быстро отлавливает. Парочка отправляется в путь (причем, мошенник путешествует со связанными руками и привязанный к лошади), по дороге они, конечно же, привязываются друг к другу и в финале уже вдвоем пытаются справиться с злодеем, владеющим смертельно опасным и фантастичным стилем паука (Чанг Йи).
Кунгфу-фильмы, снятые на Тайване, всегда были немного «того», то бишь, необычными. Необычными даже не в плане сюжета, а скорее, того, как этот сюжет подавался, в плане реализации. Здесь на первый взгляд все тоже вполне обычно: достаточно стандартный «роуд-муви» с заметным привкусом классического вестерна со всеми обязательными прилагающимися – тот, кого везут против своей воли, всячески пытается удрать от своего тюремщика, но в конце концов осознает важность своей «миссии» и активно ввязывается в разборки.
Что же отличает «Вызов смерти» от других аналогичных картин, это довольно странный стиль борьбы, который проповедует главный злодей. Техника паука выражается в основном в том, что он выпускает из запястий веревки, благодаря которым может ползать по деревьям, стенам и потолку, наподобие Человека-паука. При этом секрет могущества находится в поясе, который снимать во время боя нельзя ни в коем случае (ну, и вообще это не приветствуется). Как понятно, особых средств снять все это безобразие у бедных тайваньских фильммэйкеров не было, так что выглядит все это карабкание по деревьям довольно патетично.
Кое-что странное заметно и в образах, созданных на экране Дорианом Таном и Вангом Тао. Парочке подобрали довольно свежие и подходящие им характеры – этакий Джеймс Бонд Дориан Тан в извечном элегантном шарфе и в шляпе, и изворотливый хитрый проходимец Ванг Тао. Причем, Тао такая смена имиджа идет явно на пользу, а то я был уже близок к тому, чтобы присвоить ему за предыдущие «заслуги» титул самого скучного кинобойца. По ходу фильма героям придется поиграть в азартные игры, и с одной стороны, я был приятно удивлен тем, что, судя по всему, «Вызов смерти» стал одним из первопроходцев жанра «азартного кино», который в конце 80-х создал Вонг Джинг со своим «Богом азартных игроков», а с другой, было забавно наблюдать за Дорианом Таном, которому для этих сцен (по сюжету) пришлось переодеться бабулькой, у которой к тому же нет передних зубов. Вот тебе и миф…
Что же до боев, то это хороший крепкий средний уровень, чего уж никак нельзя было ожидать от Лунга Фонга. Дориан Тан великолепно работает ногами, Ванг Тао оказывается довольно подвижным и гибким (вот уж никогда бы не подумал по его прошлым ролям), а Чанг Йи безнадежно потерян со своим «паучьим» стилем: нормальных боев ему практически не оставили. «Вызов смерти» вряд ли стоит искать специально, если вы не поклонник Тана или Тао, да и для того, чтобы нормально переварить его необычность, надо приблизительно представлять, что вам предстоит увидеть. В любом случае, это прямое продолжение суперхита «Горячий, крутой и злобный» все с тем же Дорианом Таном в главной роли, так что тем, кому он понравился, могут безбоязненно браться и за «Вызов смерти» - делали его практически те же люди.
Screenplay:
6.0
Acting:
5.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Screenplay:
6.0
Acting:
5.0
Visual side:
6.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
☆☆☆ 9 из 10 ☆☆☆