Double Tap 枪王
Рик Панг (Лесли Чеунг) – один из лучших стрелков Гонконга. Он один из тех немногих мастеров, что владеют техникой «двойного выстрела» - прием, когда две последовательно выпущенные пули практически одновременно попадают в одну точку. Умение свое, впрочем, он демонстрирует исключительно на ежегодных соревнованиях, где его главным противником является инспектор Миу (Алекс Фонг), почти ничем не уступающий ему в мастерстве опытный стрелок. Все меняется, когда полубезумный друг Миу врывается на стадион, где проходят соревнования, стреляя в невинных людей. Миу не смог нажать на курок, и прикончил его своим фирменным «двойным выстрелом» Панг, который спустя три года окончательно сходит с ума и начинает убивать людей исключительно из спортивного интереса.
Потрясающий психологический триллер, наглядно иллюстрирующий, что даже сейчас в Гонконге умеют снимать самобытное профессиональное кино, задавая подобными фильмами моду во всем остальном мире. Четко и жирно очерченный конфликт, несмотря на свою наглядность, является первостепенным для постановщика, не увлекающегося дешевой зрелищностью – для него важны герои, чувства и эмоции, переполняющие их и заставляющие идти на те поступки, что они совершают.
Лесли Чеунг просто великолепен в центральной роли человека, позволившего своим инстинктам выйти из-под контроля. Он не хочет убивать, но ничего не может с этим поделать, лишь радуясь тому, что его соперник подталкивает его к новым убийствам. Чужая смерть заменила ему все – девушку, семью, жизнь как таковую, теперь он не мыслит себя без этого, как без наркотика. Отчаяние, бессильная ярость и невыносимая усталость от этой зависимости настолько ярко отражаются на лице Лесли Чеунга, что не сопереживать ему крайне трудно, что делает конфликт между добром и злом в этой интерпретации поистине по-библейски хрестоматийным. Миу, с другой стороны, не знает сам, как ему себя вести. Его давний противник дает ему шанс доказать в настоящем бою, кто из них сильнее, и Миу, по неосторожности поддавшись на эту провокацию, теряет близких ему людей лишь для того, чтобы затем погрузиться в бездну отчаяния и ужаса: ведь именно он втянул их в эту игру-дуэль. Фонг насыщает своего героя теплыми и человечными красками, и вся тяжесть неверных решений буквально наваливается и на зрителя, заставляя сопереживать его проблемам.
Но как бы ни был интересен психологический конфликт, не меньший интерес представляет фильм и с технической точки зрения. Великолепная нагнетающая напряжение музыка и потрясающий своей холодностью, жесткостью и стилем видеоряд могут потягаться в плане стандартов с любым последним голливудским боевиком, а экшен-сцены без особых трудов заткнут за пояс любого конкурента. В картине всего две масштабных перестрелки, но каждая из них по-своему уникальна. Нельзя обойти вниманием невероятную сцену, в которой Чеунг хладнокровно в одиночку разносит дюжину полицейских в считанные минуты, стреляя через препятствия, на поражение, поливая преследователей поистине шквальным огнем. И точно так же нельзя не отметить финальную дуэль в полутемном кинотеатре, где ярость и обреченность уставших от погони героев доводят эмоциональное напряжение до точки кипения. Забудьте о дешевых понтах – все происходящее на экране слишком ощутимо и реально – и из-за этого-то и достигается такой эффект.
Сцена, когда Панг пытается бороться со своей болезнью - так мог сыграть только Лесли Чеунг.
И еще мне здесь очень нравится Винсент Кок - у него получился единственный полицейский "с человеческим лицом" - это чисто мое мнение.