Goodbye Mr. Cool 九龙冰室
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
5.0
Overall rating:
6.0
Rain Li Choi-Wah, Ekin Cheng Yee-Kin in movie «Goodbye Mr. Cool»
Ekin Cheng Yee-Kin in movie «Goodbye Mr. Cool»
Ekin Cheng Yee-Kin in movie «Goodbye Mr. Cool»
Борис Хохлов
December 24, 2001 at 15:59
1 / 1 555
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
5.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
December 24, 2001 at 15:59
1 / 1 555
Когда уважаемый триадовец Крутой (Экин Ченг) оказывается в ловушке в Тайланде, его боссы не приходят ему на выручку, и в Гонконг Крутой возвращается лишь спустя 6 лет, хромая на одну ногу. Ему больше не хочется связываться с криминалом, и он устраивается официантом в кафе своего друга (Лам Суэт), тем более, что у него, как выясняется, есть сын от его бывшей девушки (Карен Мок). Но Крутой был слишком известным человеком, чтобы триады так легко отпустили его.
Уж сколько раз твердили миру… Но проблемы триад, по-видимому, неисчерпаемы – каждый год появляется несколько десятков однотипных фильмов о пытающихся завязать крутых парнях, которым приходится «еще один последний раз» вспомнить о своем прошлом, взять в руки бейсбольную биту и навешать по ушам всем, кто их достает. Различаются эти фильмы только уровнем занятых в нем звезд, и «Прощай, мистер Крутой», если бы картины судились лишь по внешней обертке, занял бы одно из почетных первых мест в жанре.
Придраться практически не к чему. Все, как у взрослых: Экин Ченг в дожде, размахивающий тесаком, рапиды, фильтры – вполне прогрессивно и современно. Саундтрек тоже не отстает – помимо обычных попсово-слезливых напевов есть даже кое-какие закосы под артхаусность музыки к фильмам Вонга Кар-Вая. Даже Экин Ченг, хоть ничего не может поделать с обязательностью своих «фирменных» взглядов, плавящих нежные девичьи сердца, чувствует себя вполне уверенно с драматическим материалом. Жаль только, что материал этот уже начал плохо попахивать… Все-таки срок годности, как говорил Такеши Канеширо в «Чунгкингском экспрессе», есть у всего на свете.
Джингл Ма, бывший оператор, ставший режиссером (впрочем, почему «бывший»? Он до сих пор выступает оператором своих фильмов), берется за сценарий, так сильно пропахший нафталином, что даже мумия Имхотепа на его фоне покажется благоухающей розой. Вдобавок, реанимировать его он решает усилением и углублением сентиментальной части, заливая картину дешевым одеколоном, который, хоть отчасти и перебивает запах времени, не делает фильм более удачным. Приторная трогательность фонит практически постоянно, и на фоне этой фальши даже сильные драматически эпизоды (например, сцена, в которой Карен Мок объясняется-таки с Экином Ченгом в ресторане) кажутся случайностью.
Здесь есть идеи, которые, пожалуй, даже стоит уважать (все-таки мир триад не так красив и беспечен, каким часто изображается в гонконгском кинематографе), но вполне естественное отторжение всего навязываемого (тем более для человека, уже знакомого с этой темой по другим картинам) не позволяет перешагнуть через невидимый барьер. Кроме того, манипулировать зрителем при помощи детей – признак дурного вкуса, но Джингл Ма постоянно выводит на первый план милого и невинного ребенка, который называет Экина Ченга «папой» и через фразу спрашивает, не бросит ли он его. Еще более разочаровывает стандартный финал, после которого зрители должны расходиться в слезах и соплях. Как вы уже, наверное, поняли, расчет и здесь оказался не совсем верным.
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
5.0
Overall rating:
6.0
Rain Li Choi-Wah, Ekin Cheng Yee-Kin in movie «Goodbye Mr. Cool»
Ekin Cheng Yee-Kin in movie «Goodbye Mr. Cool»
Ekin Cheng Yee-Kin in movie «Goodbye Mr. Cool»
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
5.0
Overall rating:
6.0
По совокупности плюсов, картинка и саундтрек, и минусов, избитость сюжета и экранных образов, получается далеко не шедевр, но вполне приятный и милый пустячек на один раз. Если и захочу пересмотреть, то очень не скоро.