China Strike Force 雷霆战警
Screenplay:
6.0

Acting:
6.0

Visual side:
8.0

Music:
7.0

Action choreography:
7.0

Overall rating:
6.0



Aaron Kwok Fu-Sing, Yuen Chung in movie «China Strike Force»

Coolio, Mark Dacascos in movie «China Strike Force»

Aaron Kwok Fu-Sing in movie «China Strike Force»

Aaron Kwok Fu-Sing, Yuen Chung in movie «China Strike Force»
Борис Хохлов
October 12, 2001 at 12:04
3 / 2 099
Screenplay:
6.0

Acting:
6.0

Visual side:
8.0

Music:
7.0

Action choreography:
7.0

Overall rating:
6.0

Борис Хохлов
October 12, 2001 at 12:04
3 / 2 099
Два друга (Аарон Квок и Ванг Лихом) - элитные полицейские из Гонконга, сидящие на хвосте у местного "крестного отца" по имени Ма (Лау Сиу-Минг). Однако, страшен тут даже не сам Ма, избегающий "грязных" дел с наркотиками и оружием, а его правая рука Тони (Марк Дакаскос), затеивающий втайне от хозяина гигантскую сделку с чернокожим мафиози из Южного Централа (Кулио). В то же время все карты полицейским путает загадочная девушка (Норика Фудживара), постоянно крутящаяся вокруг Тони и его американского гостя.
Даже не знаю, как относиться к этому фильму. С одной стороны, невозможно отрицать его несомненную развлекательность, но с другой - хвалить его нельзя. В последнее время Гонконг взял резкий курс на запад в плане кинематографа, и этот переходный период принимает порой самые уродливые формы (как с "Большой пулей", к примеру), лишь иногда трансформируясь во что-то удобоваримое (например, "2000AD"). Случай с "Ударным отрядом Китая" находится где-то посередине, а если начать разбирать фильм подробнее, боюсь, что выплывут совсем неприглядные выводы.
Во-первых, это боевик, причем, боевик вроде как комедийный, но приколы, чувствуется, Стэнли Тонг привез с собой из Америки в виде чернокожей звезды рэпа Кулио, который мало того, что не умеет играть, так еще и никакой комик (его в родных Штатах-то, где снимаются ВСЕ рэпперы без исключения, почти не снимают!), а сценаристы даже не позаботились о написании для него каких-то более-менее сносных шуток. То есть, делаем вывод - не смешно.
Снимать фильм зачем-то доверили не-азиату, который, кажется, азиаток не видел ни разу в жизни. Я не знаю, кто придумал эту фишку, но как только в кадр попадает Норика Фудживара, как камера сразу же начинает ей лезть в вырез платья, не отрывается от филейной части и так и норовит показать ее со всех сторон во всей красе и сразу. Фудживара, впрочем, ничего не имеет против этого, и при каждом своем появлении начинает совершенно пошлым и безвкусным образом позировать перед объективом а-ля девушки из "Пентхауза" (даже не "Плейбоя"!). Впрочем, когда Норики в кадре не наблюдается, все вроде заснято неплохо. То есть, делаем вывод - снято неплохо.
Актеры играют из рук вон плохо, и судя по всему, вина в этом лежит целиком и полностью на режиссере Стэнли Тонге, больше озабоченном, судя по всему, экшеном, до которого он наконец-то после долгого отпуска в Штатах дорвался. При этом большинство диалогов произносится на английском языке, а так как для большинства каста это язык совсем не родной, то и игра их в этот момент соответствующая - чувствуется, что больше всего они озабочены тем, как бы не забыть текст, сразу деревенея. Чуть ли не глаза стекленеют и слышно, как в голове шестеренки памяти работают. То есть, делаем вывод - поставлено и сыграно плохо.
Бои и экшен. Вот это самое сложное. Видно, что Стэнли Тонг хотел сделать очень много в этом фильме, но не учел, что времена изменились. Канули в Лету 80-е, когда тогдашние звезды работали за копейки, но выкладывались на площадке на все сто процентов, прыгая без дублеров с огромной высоты, разбивая спиной стены и выполняя самые безумные трюки. Теперь такое невозможно, и именно это-то и угробило львиную долю замыслов Тонга. Экшена в фильме много, и если бы все прошло как надо, то получился бы настоящий "убийца" "Миссии невыполнима 2" - прыжки на мотоцикле с машины на машину на оживленной автомагистрали, полеты на прицепленной к вертолете машине, балансирование на оконной раме, подвешенной к подъемному крану на высоте небоскреба... И все это есть, но вот как это приведено в действие...
Страховки видны почти всегда - и беда экшен-сцен в том, что Тонг чересчур переборщил с ними в плане реалистичности. Люди летают по траекториям, не подчиняющимся никаким законам природы, и в то время, как все это при более "приземленном" исполнении могло стать настоящим откровением, на данный момент вызывает лишь недоуменное хмыканье. При этом все трюки заснимаются с нескольких камер и уже нет той "чистоты", когда камера честно показывала весь трюк от начала до конца одним планом - один небольшой прыжок Аарона Квока на вертолет, длящийся не больше секунды, состоит из трех-четырех смен угла съемки, что вряд ли порадует любителей трюкового кино. Тут есть, конечно, и пара действительно классных трюков, как, например, уже упоминавшиеся весьма впечатляюще смотрящиеся гонки по оживленному шоссе, когда Аарон Квок на огромной скорости впечатывается спиной в стоящий боком грузовик, или балансирование трех человек на оконной раме на высоте птичьего полета - все это очень заманчиво звучит, но выглядит, поверьте, совсем не так увлекательно.
Поединки страдают теми же недостатками - неправильные траектории, очевидность страховочной системы тросов и общая малореалистичность пополам с закосом под "Матрицу" и "Ромео должен умереть" с их ударами-"ножницами" и переворотами на 360 градусов в воздухе. Смотрится динамично, но уже приедается, честное слово. Даже Кен Ло и собственно Марк Дакаскос выглядят как-то слабовато, а уж Кулио, которому в конце приходится немного помахать ногами, просто откровенно лажает. То есть, делаем вывод - красиво, но нереалистично.
И какой же мы можем сделать вывод в конце? Нельзя хвалить такие фильмы, нельзя их поощрять - этот переходный период в кинематографе Гонконга надо ускорять, пока там не начнут снимать свои собственные фильмы, не оглядываясь на своих заморских коллег. Потеря оригинальности выражается и в потере мастерства - а это намного хуже. Уходит старое поколение, а новому пока совершенно нечего предложить зрителям, кроме таких вот полуфабрикатов.
Screenplay:
6.0

Acting:
6.0

Visual side:
8.0

Music:
7.0

Action choreography:
7.0

Overall rating:
6.0


Aaron Kwok Fu-Sing, Yuen Chung in movie «China Strike Force»

Coolio, Mark Dacascos in movie «China Strike Force»

Aaron Kwok Fu-Sing in movie «China Strike Force»

Aaron Kwok Fu-Sing, Yuen Chung in movie «China Strike Force»
Screenplay:
6.0

Acting:
6.0

Visual side:
8.0

Music:
7.0

Action choreography:
7.0

Overall rating:
6.0

Что до сюжета, то кин спасает его прямолинейность и незатейливость. Единственный твист с зятем героя Ван Лихома настолько читаем, что о нем можно даже не упоминать. Все остальное - открытая книга уровня букваря, где простые однокрасочные герои совершают простые одноходовые действия. Это было бы плохо в какой-нибудь криминальной драме, но тут подобное вполне работает и даже подкупает своей незатейливостью и отсутствием заигрывания со зрителем в мЫлодраму или умный детектив. И, конечно, при таком щадящем, менее полутора часов, хронометраже, можно было бы обойтись без провисаний и сократить несколько ненужных хождений туда-сюда и пустых диалогов.
Влияние американского кино действительно явно чувствуется. Это, пожалуй, главный жирный минус, потому как при просмотре сразу вспоминаются шедевры Сигала двухтысячных, снятые в точно такой же манере (но с гораздо худшим результатом). Сильно ли это мешает получать удовольствие от хорошего среднего боевика? Практически нет. Но то, что бросается в глаза - однозначно.