Heroes of the East 中华丈夫
А-То (Гордон Лиу), молодой сын богатого промышленника, должен жениться на дочери партнера отца, японке, при этом даже ни разу ее не видев до этого. Однако девушка оказывается настоящей красавицей, и А-То без промедления организовывает свадьбу. Впрочем, он не учел "некоторые" различия между нациями, и уже в первые дни "медового месяца" Кудо (так зовут эту японку) начинает ломать стены дома, упражняясь в традиционном японском каратэ. Поругавшись с ней на почве различий в боевых искусств, А-То обижает ее, и Кудо уезжает обратно в Японию, откуда немедля приезжают семь мастеров различных стилей, горящие желанием отомстить за поруганную честь всей нации и на деле выяснить, боевые искусства какой страны наиболее действенны.
Еще один классический фильм от Лиу Чиа-Лянга, который для многих стал в свое время той отправной точкой, после которого и началось увлечение гонконгским кинематографом. На заре пиратского видео именно этот фильм был весьма широко представлен в России, и многие образы, как ни странно, отложились у меня, например, в памяти, очень ярко до сих пор, спустя более, чем десять лет (например, феноменальная "техника краба" от Ясуаки Кураты). Что удивительно, так это тот факт, что лента лишь выигрывает при повторном пересмотре, наглядно и убедительно демонстрируя, насколько мастерство "старой гвардии" неподвластно времени - "Шаолинь вызывает ниндзя" и сейчас смотрится поистине здорово.
Начнем с истории, которая уже сама по себе может послужить темой для отдельного разговора. Как известно, китайцы испокон веков ненавидели японцев, и сосчитать количество картин, в которых храбрые патриоты освобождали страну от ненавистных захватчиков, решительно невозможно. Что более грустно, так это что ленты эти были похожи друг на друга, как близнецы-братья, и если что-то и выделялось из общего строя (например, "Кулак ярости" с Брюсом Ли), то отнюдь не из-за свежести подхода к старой и заезженной истории. С данным фильмом история несколько другая - несмотря на то, что здесь по-прежнему вовсю празднуют победу китайцы и японцам приходится признать всю силу китайского кунгфу, здесь нет этой яростной злобы, направленной на жителей страны Восходящего Солнца, и, кроме того, даже предпринимаются некоторые шаги относительно попытки понять и оправдать чуждую любому китайцу культуру. Начиная с остроумных и забавных диалогов между Гордоном Лиу и его женой Юкой Мицуно относительно различий как в боевых искусствах, так и в более "приземленных" обычаях, и заканчивая "заезжей командой", которую играют полностью приглашенные японские актеры - лента не собирается становиться "одной из многих" и отчаянно пытается нащупать свой собственный, оригинальный подход к истории.
Упрекнуть мне создателей практически не в чем - конечно, не все так гладко и политкорректно, как в современном кинематографе (Гордон Лиу все равно не проиграл ни одного боя, несмотря на все уловки хитрых японцев-ниндзя), но в этом-то ее прелесть. Ведь именно благодаря тому, что японцы опять зарвались, мы получаем такое огромное количество боевых сцен! В первой половине картины их не так уж и много (лишь парочка тренировочных поединков между Гордоном Лиу и Юкой Мицуно), но зато вся вторая часть целиком и полностью - один непрекращающийся бой. Сражаются с применением всего, о чем только можно подумать - копья, мечи, саи, ножи... При этом разнообразие стилей (приятно разбавленное более жестким японским каратэ) поражает воображение - особенно стоит отметить невероятное камео самого режиссера и хореографа Лиу Чиа-Лянга в роли Пьяного Бога, у которого Гордон Лиу учится стилю пьяного. Выделить какую-то одну схватку из этой феерии практически невозможно - каждая из них уже сам по себе достойна занесения в зал славы жанра, и ваше знание гонконгского кинематографа определенно будет неполным, если вы до сих пор не видели этот фильм.
персонаж Мицуно - сумасшедшая.
Вот так они и не поладили
Злые вы! Уйду я от вас!)))
Вообще с убиваниями и героическими окачуриваниями это вам Чанга Че смотреть надо. Лиу Чиа Лянг, режиссер несколько другого плана.
Однозначно пятерка!
Ой, да ладно пафосный, это мы привыкли, что уехав в другую страну и родину продаст.
Все правильно на самом деле. Это так называемая философия ни под кого ни прогибания (во всяком случае добровольно)