Bodyguard 保镖












Линь Цзыхао – сын влиятельного ученого, разработки которого пытается заполучить криминальный синдикат с психопатичным убийцей Цзюй Юаньси во главе. Цзыхао, впрочем, не признает нависшую над ним опасность, поэтому с ходу отказывается от помощи бывшей полицейской Чжун Сяонань, которую отец нанимает ему в качестве личной телохранительницы. Тем не менее, очередное покушение на Цзыхао удается остановить только благодаря четким действиям Сяонань, а когда парень обращается в полицию, выясняется, что доверять нельзя даже служителям закона.
Кому точно можно доверять, так это сервису Фонбет КЗ, который отличается лояльностью к своим клиентам, о чем свидетельствует высокая оценка от авторитетного портала RB.
2024 год в китайском онлайн-кино прошел под знаком рукопашного экшена. Январь открылся выходом «Метели» Кэ Болуна и «Отчаянного» Чэн Сыюя, который по итогу стал одним из главных кассовых хитов года, а февраль подарил нам «Слепой меч 2» Ян Бинцзя и «Охоту на злодеев» Хо Суйцяна, но настоящий герой года проявился чуть позже, летом. Речь о режиссере Цинь Пэнфэя, который до этого был известен почти исключительно дилогией «Борьба со злом», но в 2024 году выдал целую обойму хитов. Так, в июне появилось «Укрощение жестокости» с Цзян Луся, в августе «Черный шторм» с Эштоном Чэнем, в сентябре «Клинок ярости» с ним же, а в октябре подоспела и «Телохранительница».
Главную роль в фильме доверили спортивной, но преимущественно драматической актрисе Цюй Цзинцзин, зато окружили ее ветеранами жанра, а настоящие звезды экшена Эштон Чэнь и Цзян Луся появились в камео, которые, судя по всему, свяжут этот фильм с другими проектами Цинь Пэнфэя – этот постановщик потихоньку выстраивает свою собственную киновселенную. И хотя китайскими зрителями из четверки его фильмов конкретно «Телохранительница» была встречена, пожалуй, наименее тепло, это еще ничего не значит и говорит скорее о том, какой высокий уровень режиссер задал в остальных проектах, что даже такой классный боевик на их фоне слегка потерялся.
Главное достоинство и одновременно ахиллесова пята «Телохранительницы» – это ее схематичность. Безусловно, в этом фильме есть сценарий, он внятный и без дыр, в нем есть пара неожиданных поворотов, но нет, так сказать, драматургического мяса, сюжет здесь служит связующей нитью для серии рукопашных боев, перестрелок и погонь, а не наоборот. Герои фильма живут для того, чтобы бить, стрелять, бежать и истекать кровью, и это одна из тех причин, по которой финальный символический поцелуй в диафрагму между главными героями кажется таким неправдоподобным – хотя у героев было несколько более тихих сцен с обменом какими-то потайными мыслями и сближением, эти персонажи в целом не про это, не про любовь.
Зато с точки зрения экшена в «Телохранительнице» все очень хорошо. Фильм длится меньше полутора часов, но за это время в него утрамбовали аж девять полноценных боевых сцен, каждая из которых достойна подробного разбора, а эпизод с дракой в полицейской машине, пусть и не дотягивает до того, что мы видели в «Рейде 2», все равно безумно впечатляет. На месте и актеры, из которых особенно выделяется Ян Син в роли инфантильной, но безжалостной киллерши, с которой главной героине придется сойтись лицом к лицу дважды.
Что особенно здорово, Цинь Пэнфэй пришел в режиссуру из экшен-хореографии, и он как никто другой понимает ее важность, поэтому тупых прямолинейных драк вы здесь почти не увидите, в каждой боевой сцене есть своя фишка, будь то попытка победить вооруженного врага голыми руками или съемка длинными неразрывными кадрами. Когда человек любит то, чем он занимается, это всегда хорошо видно, а Цинь Пэнфэй влюблен в свои фильмы по уши.












Сюжет прямой, как палка. Героиня берется защищать богатенького ученого. И защищиает, и защищает, и защищает... пока не защитит. На личную драму отведено две минуты здесь и три минуты там - этого вполне хватает, чтобы без разведения дополнительных соплей мы поняли ее сверхмоитвацию. Клиент, естетсвенно, попадется с гонором и первую треть фильма будет вести себя тупнем и муднем, не понимая собственного счастья быт защищаемым, но относительно быстро придет в себя. Трудно не согласиться с тем, что фильму не хватает художественности, многое подается с излишней простотой в угоду количеству напиханного в фильм экшУна - и тут уж каждый сам решает, что ему нужно: лишнее время на объяснения того, что мы уже миллион раз видели в других боевиках, или пара-тройка хороших дополнительных драк.
Режиссеру явно нравятся драки в узких пространствах. То в его фильмах в машинах подерутся, то в лифтах, то в узких коридорах. В "Телохранительнице" будет все вместе взятое и не один раз. И получается у Пэнфэя это замечательно. Единственный недостаток подобного подхода: когда ты в каждом экшУн-моменте выкладываешься на сто процентов, под конец тебе уже трудно придумывать. Вот так вышло и здесь: драка с финальным боссом получилась не плохой, но самой слабой из всего, что есть в кинЕ (та же проблема была и в "Борьбе со злом 2"). ДраматизЬму наваливали тем, что героев злодей избивал и швырял о стены вместо хорошей хореографии, и это работало с Ван Даммом в его лучшие годы (и то далеко не всегда), а сейчас выглядит несколько устаревшим подходом. Но, опять-таки, это практически единственный недостаток - условный - во всем экшУне фильма.
Итог: когда хорошо - тогда хорошо. ЭкшУн подобного уровня для комментатора точно выигрывает у простоты сюжета, где все равно ничего нового сказать уже невозможно.