Full River Red 满江红
Действие происходит во времена династии Сун, в середине XII века, через пять лет после гибели генерала Юэ Фэя – национального героя и патриота. Министр Цинь Хуэй в сопровождении армии прибывает на переговоры с представителями династии Цзинь, но в первую же ночь посла Цзинь кто-то убивает. Так как эта смерть грозит серьезными последствиями, Цинь Хуэй приказывает найти убийцу в кратчайшие сроки. Заместитель командира батальона Сунь Цзюнь и его племянник Чжан Да пытаются распутать этот заговор, но каждая найденная ими зацепка только усложняет ситуацию.
Один из главных режиссеров современного Китая, Чжан Имоу вот уже четыре десятилетия подряд снимает фильмы, которые пусть не каждый, но через один точно оказываются кассовыми хитами, собирают восторженные отзывы от критиков и зрителей и по итогу попадают в сокровищницу китайского кино. И хотя Чжану как ветерану и мастодонту по итогу разрешено чуть больше, чем многим другим постановщикам, он все равно вынужден жить и работать в условиях строгой материковой цензуры, ограничивающей список жанров, тем для разговора, даже мыслей. Чтобы не заплесневеть в рамках идеологически правильных блокбастеров, Чжан время от времени экспериментирует с формой. Очередным результатом такого эксперимента стал исторический детектив «Полноводная красная река», снятый так, как будто это комедия.
Пока китайские режиссеры успешно экспериментируют с жанрами, их национальный чемпионат понес большие потери после нововведений и массового притока иностранных футболистов. Однако Суперлига Китая продолжает приковывать внимание бетторов, которые регулярно делают пари на события турнира. Специально для них портал Metaratings подготовил бетсити фрибет, который можно использовать для бесплатного прогноза на подходящий матч.
Интересно, что в сухом пересказе сюжет фильма будет выглядеть, как абсолютно классический по форме детектив, а если уточнить, что до финала дотянет от силы четверть ключевых персонажей, о картине может сложиться вполне конкретное впечатление. Которое сам фильм с блеском разрушает, на поверку оказываясь причудливой амальгамой серьезного и смешного, где одно ни капли не компрометирует и не ослабляет другое. Причем, это абсолютно осознанная концепция, которая проявляется во всем – начиная с кастинга, в котором заслуженные драматические актеры соседствуют с популярными комиками, и заканчивая музыкой, которая включает в себя речитативы в фольклорном стиле под яркий бит, аккомпанирующие многочисленным проходкам героев по узким улочкам крепости.
Это кино – как будто результат пьяного спора, можно ли забросить в один кинокотел исторический детектив, патриотическую драму и абсурдно-ироничную комедию, хорошенько перемешать и на выходе получить не отпугивающего монстра Франкенштейна, а маленькое чудо, которое в прокате превратится в чудо очень даже большое. Спора, выигранного Чжаном с поразительным блеском – «Полноводная красная река» заработала в кинотеатрах более 660 миллионов долларов и стала главным кассовым хитом новогоднего проката 2023 года.
Фильм длится больше двух с половиной часов, но при том, что экшена в нем нет как такового, этот хронометраж практически не чувствуется. «Полноводная красная река» смотрится на одном дыхании благодаря умело закрученному детективному сюжету, подбрасывающему новые и новые повороты каждые двадцать минут, массе комедийных деталей и общему тону даже не притчи, а скорее басни, поучительной истории, рассказанной в максимально легкой, игровой, ненавязчивой форме. Форме, которая выстроена создателями настолько филигранно, что даже непонятно, от чего получаешь больше удовольствия – от захватывающей истории, от необычной подачи или от того, с какой легкостью и грацией постановщик скользит между жанрами, знай только поспевай и восхищайся.
И те же Тень и Тупик - это весьма хорошие фильмы Мастера, которые держат в напряжении и имеют вполне оригинальные и захватывающие сюжеты.
Поэтому от Красной реки я ничего особого не ожидал. Более того, я не большой любитель древней китайской истории.
Начало Реки мне показалось вполне в духе Тени, сразу стало резко, жестко, вполне понятно и без особой интриги. По крайней мере мне так казалось.
Эта история противостояния древней китайской империи Сун с империей Цзинь. В приграничном городе находится армия Сун во главе с канцлером Цинь Хуэем и туда же приезжает посланник Цзинь. Ночью дозор Сун обнаруживает его мертвым и тут начинается настоящее действие, поскольку канцлер дает на расследование всего лишь один час.
В итоге Имоу сделал начало фильма чуть ли не комичным, когда солдаты бегают по мрачным декорациям и ищут виновников убийства под веселую музыку.
Хотя веселья в фильме очень мало и чем дальше действие, тем больше становится жертв и смертей.
Для меня первый час был немного унылым и скучным, но зато вот потом, когда Чжан Дафу - главный герой убил своего соратника с особой жесткостью, а после этого впал в истерику, вот тогда я наконец начал чувствовать настоящие нерв и напряжение картины.
И вот тогда фильм уже не отпускал меня больше. Именно с этого момента я понял, что Мастер снял отличное кино, да непростое, но способное удивить даже искушенного зрителя и фаната Чжана Имоу.
Сцена фильма - прощание между Дафу и его женой. Здесь меня проняло, очень сильно было. Отмечу классную и красивую китайскую актрису Ван Цзяи.
Злодей фильма - одно из главных открытий фильма это фигура управляющий канцлера Хэ Ли. Хэ Ли очень умен, хладнокровен и поначалу даже вызывает симпатию, но затем становится понятно, что именно он один из главных злодеев. Именно Хэ Лли создает настоящее противостояние Добра со Злом.
Джексон И - отлично сыграл, прямо великолепная роль командира гвардии Сунь Цзюня. Ну а нам он запомнился по роли хулигана в отличной драме Лучшие дни.
Общее впечатление - в конце, конечно, не обошлось без агитки, но это никак не испортило общее классное впечатление от фильма. Хотя до серьезной интриги зрителю придется ждать около часа, что вполне может отпугнуть многих поклонников творчества Чжана Имоу..