Mojin: Return to the South China Sea 鬼吹灯之南海归墟
Сюжет фильма начинается с того, что во время исследования очередной гробницы Ху Баи видит призрак жуткой женщины, которая предрекает смерть всем, кто ему дорог. Чтобы уберечь своих партнеров Ширли Ян и Ван Кайсюаня, Ху бросает их и залегает на дно. Но Ван снова находит его, когда поступает предложение вписаться в исследовательскую экспедицию за мистическим зеркалом, в котором якобы отражаются преследующие человека призраки. Узнав, что Ширли уже участвует, Ху Баи также соглашается – возможно, хотя бы так он сможет уберечь ее от страшного пророчества.
С наскока разобраться в цикле приключенческих фильмов «Моцзинь» сложновато, но если в общем и целом, то все выглядит примерно так. Есть серия из восьми крайне популярных книг, которые в последние несколько лет экранизируют в трех видах – как полнометражные фильмы для кинопроката, как сериалы и как интернет-фильмы для онлайн-стримингов. Из них более-менее соблюдает какую-то преемственность только сериал «Свеча в гробнице» – только в нем главного героя, исследователя гробниц Ху Баи играет один и тот же актер Пань Юэмин. В 2023 году должен появиться уже четвертый его сезон, основанный на шестой книге цикла, но пока он только готовится к эфиру, в онлайн-кинотеатры успел просочиться полнометражный интернет-фильм, снятый по этой же книге, «Возвращение в Южно-Китайское море», о котором сейчас и идет речь.
Интернет-фильмы цикла «Моцзинь» славятся двумя вещами. Во-первых, тем, что они выходят абсолютно хаотично, продюсеры экранизируют книги без какого-то внятного порядка. Во-вторых, тем, что Ху Баи и его партнеров в них почти всегда играют разные актеры – вот и «Возвращение в Южно-Китайское море» не нарушает эту традицию, Лео Ван и Нита Ся примеряют на себя образы Ху Баи и Ширли Ян впервые, хотя Хань Ечжоу, сыгравший Ван Кайсюаня, появляется в этой роли уже в третий раз. Надеемся, после этого сумбурного отступления с циклом в целом хоть что-то стало понятнее, теперь можно поговорить и о самом фильме.
«Возвращение в Южно-Китайское море» до этого момента не экранизировали ни разу, так что сравнивать эту версию пока что не с чем, но к проекту подошли определенно не спустя рукава – его постановкой занимались лично братья Сян, основатели студии «Xiang Brothers», славящейся высоким техническим качеством своих фильмов, и скакать галопом по европам они не стали, расщедрившись на хронометраж в сто с лишним минут, что по меркам лаконичного и компактного интернет-кино очень много.
Получилось внятно, увлекательно и сравнительно зрелищно – по крайней мере, назвать фильм дешевым язык не поворачивается, даже несмотря на очевидные компромиссы в ряде сцен с компьютерной графикой. Сюжет не топчется на месте, актеры играют, экшен присутствует, но главное – в фильме есть дух захватывающих приключений, то самое, что сделало книжный цикл «Моцзинь» таким популярным. Авторы обходятся без откровенной фантастики, объясняя какие-то сверхъестественные события с точки зрения науки и психологии, и в данном случае это даже не раздражает – потому что приятно надеяться, что даже в XXI веке, когда мир, казалось бы, исследован вдоль и поперек, а белых пятен уже не осталось, еще можно найти нераскрытую древнюю загадку или ввязаться в захватывающую приключенческую авантюру. Вот сейчас досмотрим фильм, встанем с дивана, отряхнемся от чипсов и попкорна, и тоже в путь, к неизведанным горизонтам!