Deep Sea Escape 深海逃生
Главную героиню фильма зовут Гуань Цзысюань, она биолог, работающая над новым препаратом, который в ее лаборатории испытывают на саламандре. Эксперимент, как водится, выходит из-под контроля, саламандра мутирует и разносит лабораторию в щепки, отправляя Цзысюань в кому. Когда девушка приходит в себя, она обнаруживает, что ее отец, отправившийся в море на поиски сбежавшей саламандры, пропал без вести, и без лишних раздумий направляется по его следам на круизной яхте в компании случайных людей. И хотя где искать пропавшую саламандру, Цзысюань не очень-то представляет, саламандра скоро найдет ее сама – правда, теперь она во много раз крупнее, чем была в лаборатории.
Качество китайского онлайн-кино за последние несколько лет очень сильно выросло, и хотя в глобальном смысле это прекрасно, здесь кроется подводный камень – откровенному трэшу становится намного легче затеряться, замаскироваться в общем потоке новинок. Главное – вложиться в красочный постер и просочиться на витрину онлайн-стриминга, а дальше уже дело техники. Разумеется, даже случайный зритель довольно быстро поймет, что ему подсунули какое-то недоразумение, но такие фильмы длятся лишь немногим больше часа, так что есть все шансы, что его досмотрят до конца – пусть только ради того, чтобы по окончанию просмотра внести всех причастных в личный черный список. Ну что ж, создатели «Морского побега» это точно заслужили.
В принципе, уже первых двух сцен фильма достаточно, чтобы понять, что вместо бюджета у авторов фильма была дырка от бублика. В эпизоде, в котором на корабль исследователей нападает гигантская саламандра, чудовище снимают отдельно от людей, чтобы не тратиться на компьютерную графику, и при помощи комбинированных съемок, которые применялись еще в середине прошлого века. А в сцене в лаборатории нам показывают саламандру, нарисованную так условно, как будто это не полнометражный художественный фильм, а мультик для утреннего телеэфира.
Дальше – больше, «Морской побег» не перестает поражать, причем, исключительно неприятно. И тем, что авторы без зазрения совести используют по несколько раз одни и те же кадры с монстром, и тем, что чудовище ведет себя, как бог на душу положит, то нападая в лоб, то потихоньку, под покровом ночи, выгрызая персонажей по одному, и тем, что все происходящее, несмотря на короткий хронометраж, невероятно, невыносимо скучно. В фильме по сути не происходит ничего – герои сначала долго плывут к острову, потом бегают по нему и на этом кино заканчивается. И даже в сценах с атаками монстра нет ни саспенса, ни зрелищности, ни какой-либо изюминки – это невнятная компостная куча из технических компромиссов, срезанных углов и творческой бездарности.
Последнее, впрочем, легко объяснимо – снявший фильм Чжан Цзэнгуан дебютирует с ним как режиссер, в то время как по основной профессии он продюсер, до «Морского побега» производивший примерно то же самое – например, в его фильмографии есть фильм «Гигантская сороконожка». Да, ему хватило сообразительности пригласить на главные роли опытных актеров, но все, за что их можно похвалить – что они ухитряются не улыбаться от идиотизма происходящего, хотя это наверняка было очень непросто.