Murloc 人鱼
Из-за изменения климата и загрязнения морей и океанов из глубин поднялись амфибии – наполовину люди, наполовину рыбы, которые нападают на людей и угрожают всему человечеству. С одним из таких чудовищ сталкивается бывший боксер Хань Хао, который не знал, что в грузовике, в который он сел, браконьеры перевозят пойманную амфибию. Она нужна им, потому что богатый бизнесмен хочет извлечь из нее эмбрион, а из него синтезировать некое вещество, способное спасти его умирающую жену, но это уже детали – главное, что амфибия вырывается на свободу и устраивает своим пленителям, среди которых уже упомянутый выше Хань Хао и его сын – кровавый праздник Нептуна.
Так называемые monster movies или фильмы о монстрах занимают в современном китайском онлайн-кино весьма существенную долю. Все паранормальное и сверхъестественное в китайском кинематографе запрещено, но появление гигантских насекомых, змей, крокодилов, крыс и прочей зубасто-клыкастой живности легко объяснить вполне себе научной мутацией, так что тамошние кинематографисты этим охотно пользуются, а зрители, в свою очередь, охотно такие фильмы смотрят. Все довольны, все в выигрыше, цензоры понимают, что здесь что-то не так, но сделать с этим ничего не могут, тем более что создатели таких фильмов всегда могут прикрыться благими намерениями – мол, мы в первую очередь снимали остросоциальное кино о том, что если загрязнять окружающую сраду, когда-нибудь к вам приползет гигантская сколопендра и тогда сортировать мусор будет уже поздно.
В западном кино таких фильмов было очень много лет двадцать назад, все они проходили по категории трэша, и по гамбургскому счету китайский «Мурлок» ушел от них недалеко – сюжет бесхитростный, прямолинейный и предсказуемый, спецэффекты довольно бюджетные, никакой глубокий смысл в «Мурлоке» и рядом не валялся. Но при этом хочется отметить, что фильм снят, как полноценное большое кино – и дело не в том, как он выглядит, а в том, что его создатели честно пытаются, так сказать, подать товар наиболее выгодной стороной. В ход идут какие-то визуальные находки, нетривиальные операторские ходы, призванные замаскировать низкий бюджет, бодрый монтаж, густая атмосфера, харизматичные персонажи в исполнении небесталанных актеров, да и в целом авторам совершенно точно не все равно, понравится ли зрителям проводить время в компании их фильма – а это очень важное качество.
Добрых слов заслуживает и экшен – разумеется, тут нет полноценных рукопашных драк или погонь (хотя в финале главный герой в исполнении Луиса Фаня раздевается по пояс и вызывает монстра на кулачный бой), но авторы придумали своим монстрам достаточно агрессивный стиль перемещения, который подходит как для создания сцен действия, так и для того, чтобы добавить в действие саспенса. Впрочем, в случае «Мурлока» главное – не приступать к просмотру с завышенными ожиданиями. Как ни крути, это всего лишь недорогая, вторичная, во многом примитивная «бэшка» со всеми вытекающими – но ее авторы подошли к своему творению со всей возможной ответственностью, не пытаясь схалтурить, обмануть или просто срезать углы, и эту искренность вы наверняка почувствуете.