The Hunting 狩猎
Действие «Охоты» разворачивается в заснеженных лесах у подножия горы, где живет лесник Лао Ма. Он уже немолод, но на пенсию не собирается – три года назад браконьеры убили его сына, и теперь Лао Ма посвятил свою жизнь их выслеживанию. Присланного ему молодого напарника Лао Ма принимать отказывается, однако помощь ему определенно пригодится, когда в местных лесах обнаруживается стая инопланетных монстров. Браконьеры, которых ждал Лао Ма, также попадают под раздачу и скоро на собственной шкуре узнают, каково это – когда на тебя кто-то охотится.
Один из самых популярных трендов в китайском онлайн-кино – фильмы о монстрах, и режиссер Вэш Янь, снявший «Охоту», был одним из пионеров этого направления. Еще в 2014 году он снял приключенческий триллер «Жуки», который вышел в кинопрокат и даже неплохо там заработал, но по всем признакам выглядел как типичная «бэшка». Янь получил образование на западе и до начала карьеры в Китае успел потрудиться на съемочных площадках голливудских блокбастеров «Миссия невыполнима 3» и «Мумия 3», однако его взлет на родине не состоялся – после «Жуков» ему доверили дорогой фэнтези-экшен «Рыцарь теней: Между инь и ян» с самим Джеки Чана, который по итогу с таким треском провалился в прокате, что Янь вылетел из большого кино в интернет. «Охота» – его первый фильм для онлайн-стримингов.
Если добавить, что помимо своры четвероногих пришельцев на землю высаживается еще и один двуногий гигант, а также уточнить, что на стене в сторожке лесников висят постеры «Чужого» и «Терминатора», станет понятно, что все совпадения неслучайны, а вполне себе осознанные. Да, это китайская вариация на тему «Чужого против Хищника», в которой просматриваются следы и других знаковых голливудских фантастических блокбастеров 80-х – тех фильмов, на которых Вэш Янь вырос. Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться лучшими, вопрос – можешь ли ты что-то к ним добавить или просто пересказываешь их своими словами, путаясь и сбиваясь?
На этот вопрос ответить однозначно сложно. Да, сценарно в «Охоте» нет ничего новаторского, а невысокий бюджет не позволил обеспечить фильм топовыми спецэффектами, но его во многом спасает нестандартное место действия – заснеженная тайга дает интересную картинку и донельзя густую атмосферу. Вэш Янь честно старается сделать из всего этого полноценное кино – в том числе уделяя много внимания двум главным героям, Лао Ма и его молодому напарнику Сяо Гу, их травмам и постепенному сближению через испытания. Да, «Охота» – это кино вторичное и местами нелепое, но, как ни крути, именно кино, а не просто схематичный набросок, ничего не дающий ни уму, ни сердцу.
В Китае любят фантастику и международный успех «Блуждающей Земли» подтолкнул китайских чиновников поддерживать этот жанр, поставив его на службу политическому строю – развивать с его помощью идеи социализма, напоминать о традиционной китайской культуре и ценностях, поддерживать и воспитывать интерес молодежи к науке. «Охота» оказалась одним из первых проектов, снятых в рамках этой доктрины, и понятно, что рассмотреть в ней все перечисленное выше даже с лупой трудновато, но, как говорил Мао Цзэдун, «шаг за шагом можно достигнуть цели». Дорогу осилит идущий.