One More Shot 神兵特攻
Хотя формально «Апгрейд: Цифровой солдат» – это фантастика, из атрибутов жанра тут только футуристически минималистичные интерьеры научных лабораторий и открывающая фильм сцена, которая вроде как должна демонстрировать сверхспособности суперсолдата будущего, но на деле лишь провоцирует фейспалмы от дешевой компьютерной графики десятилетней давности. Но не переживайте, этот позор быстро заканчивается и начинается собственно фильм, рассказывающий о профессиональном телохранителе по имени Лун, который охраняет важного свидетеля. На Луна и его подопечного, как водится, тут же нападает армия убийц, и хотя свое задание Лун выполняет, уже потом злодеи находят его, убивают его жену и ранят дочь, так что герою приходится уйти в подполье – и в конце концов, чтобы заработать дочери на операцию, вступить в программу тестирования виртуальной технологии будущего. Но испытания идут не по плану, на лабораторию нападают террористы, и Лун оказывается в одиночестве против отряда вооруженных до зубов наемников.
Современный китайский кинематограф представляет собой уникальное явление – в нем все не так, как на западе. Так, если на западе в кинотеатральный прокат первым делом отправляются зрелищные боевики, в Китае экшены производятся почти эксклюзивно для онлайн-кинотеатров – всему виной строгие цензоры и придирчивые зрители, уже неоднократно игнорировавшие дорогие, но пустые фильмы-аттракционы. Поэтому китайские кинематографисты, работающие в этом жанре, очень уважают поговорку про синицу в руке – лучше вложиться в десять недорогих боевиков, выпустить их в интернете и заработать на каждом по копеечке, чем снять один дорогой, пробиться с ним в кинотеатры и потерять десять. А «Апгрейд: Цифровой солдат» – показательный пример, как из копеечки время от времени получается рубль.
Первым делом нужно оговориться, что как художественный фильм «Цифровой солдат» недалеко ушел от американских «бэшек» 90-х годов. Вы наверняка помните все эти бесконечные «Киборги-охотники», «Проекты Охотник за тенью», «Киборги-полицейские» и прочие трэш-боевики с Доном Драконом Уилсоном, Дэвидом Брэдли, Фрэнком Загарино и другими звездами эпохи видеокассет. Но такого кино в наше время почти не осталось, и возможно, именно по этой причине «Цифровой солдат» не только стал хитом китайского онлайна, но и был куплен для выпуска в многих западных странах, включая, между прочим, Россию, где даже пытался покорять кинотеатры – без особого, впрочем, успеха.
Тем не менее, ценителям экшенов, которых не напугать банальными сюжетами и которые готовы закрыть глаза на слабые спецэффекты, «Цифрового солдата» пропускать не рекомендуется. Ведь если оценивать фильм исключительно с точки зрения своего жанра, то это вполне честный боевик с несколькими яркими экшен-сценами и все еще крепким и бойким Луисом Фанем в главной роли. Сын звезды кунгфу-экшенов Фань Мэйшэна, этот актер начинал еще ребенком в гонконгских боевиках 80-х годов, но полноценной звездой тогда так и не стал, зато обрел второе дыхание в китайском онлайн-кино, где кинобойцы с его уровнем подготовки ценятся на вес золота – даже несмотря на то, что ему недавно стукнуло пятьдесят.
Отдельно хочется выделить первую экшен-сцену с нападением на свидетеля – буквально с первого же выстрела «Цифровой солдат» показывает, что его авторы не погулять вышли и очень хорошо понимают, что делают. Тут вам и подвижная камера, и скоростной монтаж, и профессионально поставленные рукопашные схватки – это по-настоящему классный эпизод, который можно пересматривать отдельно от фильма.
Короче говоря, простота - простотой. С финальным твистом, который читается с самого начала и понятен даже из самого названия кинА (которое VR Fighter, а не которое One More Shot). Игра актеров тоже на должном скромном уровне, ибо и Фан - не гений перевоплощения и заметно переигрывает, и белые в этом фильме прям собрались дубы дубами. Один плюс в касте - это Цзян Ии, красотка, на которую просто приятно смотреть, даже когда она ничего не играет или делает вид, что могёт.
И вот как бЭ - если исходить из всего вышесказанного, получается неутешительная картина. Однако есть во всем этом безобразии одна жирнейшая ложка меда, перевешивающая массивный блок недостатков. Это бои. Их много, поставлены они весьма недурственно - а учитывая, как мало выходит сейчас чисто рукопашных боевиков, вообще достойно, - длятся они с хорошей продолжительностью, а не по десять секунд, как это часто бывает в интернет-кино. И учитывая скромную продолжительность фильма, хорошую динамику, когда авторы не дают сюжету зависнуть, тут же вставляя в него экшУн-сцену - кин смотрится легко, а кое-какие сцены даже хочется пересмотреть. Есть даже, как эксперимент, продолжительная драка от первого лица - в этом плане никто, вроде, со времен Найшуллера ничего хорошего в таком стиле не снял. А тут - неплохо.
Поэтому получилось - строго для любителей жанра. Как полноценный фильм - устарел лет на тридцать. Как фильм с хорошей, пусть и не идеальной, боёвкой - посмотреть без скуки и с удовольствием. Такие дела.