Detective Dee: Scent of a Killer 狄仁杰之夺命奇香
Спасаясь от наемных убийц, детектив Ди Жэньцзе (Ян Шулинь) падает с обрыва. Он чудом выживает, но теряет память, чем решает воспользоваться похожий на него аферист Люй Чжаоюань (Сяо Хунпэн). Люй убеждает Жэньцзе, что Люй – это он, а сам забирает его одежду и отправляется в столицу Лоян. Не зная, за кого он себя выдает, настоящий Люй мгновенно оказывается в центре заговора – в Лояне произошла серия убийств, к которым, судя по всему, причастен призрак казненной год назад девушки, и от детектива Ди все ждут расследования. А враги трона хотят его убить.
Фильмы о детективе Ди в свое время стали первой ласточкой перехода к тому интернет-кино, которое мы знаем сейчас – винегрет из бульварного, но увлекательного сюжета, детективной интриги, экшена и причудливой полумистической восточной экзотики хорошо поддается копированию даже с небольшим бюджетом. В итоге каждые пару месяцев на китайских онлайн-стримингах появляется новое приключение детектива Ди, при этом играют его преимущественно разные актеры, а снимают фильмы разные режиссеры.
«Запах убийцы» слегка отличается от своих собратьев большим уклоном в сторону юмора – заглавную роль играет популярный комик Ян Шулинь, 22-й ученик «отца» современного китайского юмора Чжао Бэньшаня, да и пару ему составляет комедийный актер Сяо Хунпэн. И хотя качество юмора в «Запахе убийцы», скажем так, местами довольно спорное, комедийные сцены не сказываются на детективной интриге – она традиционно для фильмов о детективе Ди вполне честная, без поддавков, что не может не импонировать.
Другое дело, что в «Запахе убийцы» на удивление много «шелухи» – незначительных героев, ни к чему не приводящих событий и никуда не ведущих линий. Так, весь фильм по фону бегает наемный убийца в исполнении Джейсона Томаса Вонга, единственным смыслом существования которого по итогу оказывается внести легкую суматоху в финал, чтобы оттянуть на себя других ни на что не влияющих героев. Получается этакая симуляция бурной деятельности, которая растягивает хронометраж и создает ощущение насыщенного событиями повествования, но по факту это не совсем так – на центральную интригу все эти украшалки почти никак не влияют.
Также «Запах убийцы» смотрится несколько бедновато на фоне многих своих коллег по жанру – если в начале еще есть какое-то подобие экшена, чем дальше к финалу, тем больше становится сцен, в которых действие скорее «обозначается» (размытые силуэты, символичная кровь на клинке), да и актеры, честно говоря, играют явно не в полную силу. Понятно, что играть тут особо нечего, но вообще-то именно в таких случаях и нужно включать харизму на полную мощность – кто его вытащит, если не вы?