radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

The Song of the Assassins 青面修罗 Web

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 9 9.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Akira May 21, 2022 at 06:09 3 / 2 600
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 9 9.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Akira May 21, 2022 at 06:09 3 / 2 600

Ци Цзиньюань (Уильям Фэн) – член клана убийц, один из лучших, но одновременно и один из самых нестабильных, ведь когда-то вся его семья была убита из-за таинственной карты и виновник этой резни так и не был найден. Теперь эта карта всплывает вновь – лорд Чай Шэн (Кеннет Цан) узнает, что та находится у одного из его номинальных вассалов, Гу Цзыцзина (Хьюго Нг), но тот не собирается ее отдавать. Вернуть карту вызывается генерал Чай Шэна, Чжао Цзянь (Ху Цзюнь), но его наставник Чай Кан (Джек Као) хочет заполучить ее сам и обращается за помощью к главе клана убийц, Золотой Маске…



Если вы слегка «поплыли», читая описание сюжета выше, примите соболезнования – это только самая завязка сюжета, который включает в несколько раз больше ключевых персонажей и столь плотно забит неожиданными открытиями и резкими поворотами, что даже после того, как злодей будет повержен, нас ждет очередной твист. Спасибо оригинальной книге Юаня Тайцзи и сценаристу и режиссеру Дэниелу Ли, который умудрился, с одной стороны, не расплескать при переносе на экран сюжет, а, с другой, подать его на удивление внятно. Но обо всем по порядку.

 

Основная часть «Песни убийц» снималась еще в 2016 году, и для людей в теме это обычно очень плохой знак – если кино достойное, никто не будет откладывать его выпуск на несколько лет. Но в данном случае, похоже, все не так однозначно – по официальной версии Дэниел Ли, не успев закончить работу над этим фильмом, переключился на «Альпинистов», а потом началась эпидемия коронавируса, застопорившая период пост-продакшена. Параллельно приходилось решать и другие проблемы вроде того, что актриса Саммер Сюй, сыгравшая ключевую роль, перед дополнительными съемками сделала пластическую операцию и перестала походить на саму себя.

 

Здесь надо отдельно оговориться, что в случае «Песни убийц» очень много планет выстроилось в один ряд. Так, затянувшееся производство привело авторов к пониманию того, что картина потребления кино за прошедшие годы принципиально изменилась – ряд дорогих фэнтези-экшенов провалился в прокате, так что жанр вроде бы окончательно мигрировал в онлайн, который, в свою очередь, за последние годы окреп и прочно встал на ноги, так что было принято решение премьерить фильм в интернете, сделав его таким образом одним из крупнейших онлайн-релизов Китая (бюджет более 30 миллионов американских долларов!).

 

А что такое онлайн для современного китайского фильма? Это свобода – не полная, но куда более существенная, чем в прокатном кино, и свобода, в первую очередь, для экспериментов. Вообще Дэниел Ли всегда был визионером и его фильмы всегда ходили по грани между историческим боевиком и фэнтези, но только в «Песни убийц» он решился не сдерживать себя, а подчеркнуть эту зыбкую грань – усиленным внедрением элементов паропанка и эклектичным, но на удивление хорошо подходящим электронным саундтреком, которые вписались в этот паззл, как влитые.

 

Так что такое «Песнь убийц»? Это детективный паропанково-фэнтезийный кунгфу-боевик с сложным, но на редкость внятно и динамично (что крайне немаловажно для почти двухчасового фильма) поданным сюжетом, интересным визуалом, выразительным саундтреком, отличными боевыми сценами и яркими актерскими работами ключевых персонажей (ряд звезд вроде Хьюго Нг, Рэя Луя и Юэнь Чун-Яня в фильме всего на пару сцен и ничего не успевают толком сделать). Это крайне интересное сочетание олдскульного уся, навевающего воспоминание о классических фильмах Shaw Bros, и разнузданного креатива современного онлайн-кино, дитя любви двух эпох, наглядно доказывающее, что в этом мире нет ничего постоянного и главное (как говорили герои наших «Чародеев») – верить в себя и не замечать препятствий.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 9 9.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0
Уильям Фэн
William Feng Shao-Feng in movie «The Song of the Assassins»
Джина Цзинь
Gina Jin Chen in movie «The Song of the Assassins»
Photo from movie «The Song of the Assassins»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 9 9.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0

Comments 3

Log in or register to leave a comment
AndBeast June 22, 2022 at 07:55
Ага. Жаль, в финале всех этих высших мастеров не раскрыли, когда они явились во дворец на разборки, не дав им в кадре полноценно посражаться. Фактически показали начала схваток и концы, а так бы хотелось увидеть и середины)). И еще очень позабавил момент, когда Юэнь Чун-Янь снял свое лицо - было неожиданно, хоть эту способность и до этого показывали))
Акира June 21, 2022 at 23:34
Шикарная драка с Норманом Цуем (вернее, его спецэффектной формой) в середине
AndBeast June 21, 2022 at 21:32
У фильма весьма своеобразное построение повествования. С самого начала нам подробно рассказывают множество мелких действий и деталей, совершенно не тянущих на простой пролог. Будто пересказывают содержание предыдущей серии, которой... не было. Так будет и далее. Какие-то скоростные вставки, мгновенно переводящие порцией сообщений от одного события к другому - довольно спорное решение укоротить историю, явно не всеми способное восприняться "на ура". С другой стороны - фильм и так идет два часа, и можно понять авторов, под завязку напичкавших сюжет событиями и решившими не превращать кин в глобальное четырехчасовое полотно. То, что это временами попахивает откровенно вырезанными на монтаже сценами (да они даже появляются время от времени в нарезках!), которые хотелось бы увидеть, но этого никогда не случиться - не самый приятный бонус к просмотру.
Еще одна странность - главный герой, за которого зрителю предлагают "болеть". Но с самого начала он представляется как безжалостный махровый убийца, мочит людей направо и налево, совершенно не рефлексируя по этому поводу, и сопереживать такому человеку как-то не получается. А уже его финальный переход на светлую сторону вообще никак не обоснован психологически: почему вдруг Долина УБИЙЦ должна встать на рельсы добра и справедливости, когда она была создана для того, чтобы убивать людей за деньги и выполнять всякие нелицеприятные поручения (то есть, контингент там – сами понимаете, какой должен быть, пусть даже и со своим кодексом)?! Только потому, что протагонист узнал, что Директор Долины укокошил всех его родственников и отомстил Директору да еще и накапал на него своим согильдийцам? Простите, не верю. Было бы куда честнее, если бы он просто встал во главе коллектива и повел товарищей по той же дорожке, что и раньше, просто без внутриполитических игр и предательств. Но нужно было сделать из серого белое - и вот вам, пожалуйста.
Если бы не эти две существенные претензии, то кин можно было бы с полным правом назвать шикарным уся-боевиком, с кучей крутого визуала, хорошей динамикой, дорого-богато снятым, с интересными персонажами (практически всеми, кроме главного действующего лица), крутым злодеем и вменяемой драматической и детективной линиями. Такой ядреный наборчик гарантирует два часа удовольствия от просмотра. В целом - даже со своими вышеописанными недостатками. Не лучший кин Дэниэла Ли, но весьма и весьма хороший.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization