Monkey King: The One and Only 大圣无双
Сунь Укун (Хэнк Чэнь), направляясь с монахом Тан Саньцзанем и спутниками Чжу Бацзе и Ша Сэном на запад за священными скрижалями, оказываются в небольшой деревушке, жители которого превратились в монстров. Как выясняется, за этим стоит демон-изгнанник Шэнь Цзянь (Ян И), для которого прибытие монаха в эти края означает шанс на новую жизнь – стоит только отведать его плоти. Сестра Шэнь Цзяня, демон-лисица Сяо Ци (Шао Юнь) – большая поклонница Сунь Укуна. Она пытается помочь царю обезьян освободиться от обруча, с помощью которого монах его контролирует, но случайно делает только хуже…
Экранизации «Путешествия на Запад» были популярны в интернет-кино с самого начала его формирования, все-таки Сунь Укун в качестве главного действующего лица дает солидную фору в продвижении фильма, и даже не так уж важно, если играть его будет бездарь в плохой резиновой маске. По мере того, как качество онлайн-фильмов росло, фильмы о Царе обезьян становились все более и более зрелищными, но «Единственный и неповторимый», в полном соответствии со своим названием, не просто фэнтези-боевик, а полноценная притча, посвященная исследованию страстей и желаний.
Вокруг страстей и желаний персонажей строится ключевой конфликт картины – Сунь Укун мечтает избавиться от обруча на голове, Шэнь Цзянь жаждет возмездия и власти, его сестра Сяо Ци хочет только одного – чтобы от них с братом отстали и они могли вести спокойную счастливую жизнь в месте, где не о чем волноваться. Казалось бы, ничего особенного, обычные векторы движения для многих киногероев, но для авторов этой картины их желания – не повод запустить экшен, а самоцель, в их исследовании и кроется главная «фишка».
Царь обезьян в какой-то момент задается вопросом, а что он будет делать, когда освободится от обруча? Зачем ему это надо? Почему для него так важна свобода? В другой сцене монах Тан Саньцзан замечает, что отсутствие переживаний ведет к самоотречению, а самоотречение лишает жизнь главного – смысла. Не бог весть какие оригинальные мысли, но авторы «Единственного и неповторимого» очень последовательны и обстоятельны в своем «философском» подходе, так что к картине трудно не проникнуться уважением.
Тем более что при всей своей «экзистенциальной» нагрузке «Единственный и неповторимый» все равно остается приключенческой экшен-комедией и в этом качестве мало в чем уступает своим коллегам по жанру – экшен есть, спецэффекты есть, шутки тоже наличествуют, пусть и далеко не все работают на сто процентов. Из тайваньского актера Хэнка Чэня получается прекрасный Царь обезьян, а Шао Юнь свежа и очаровательна, так что дуэт из них формируется обаятельный и очень теплый. Хороший фильм, который можно рекомендовать как тем, кто почему-то еще не насмотрелся на Царя обезьян, так и тем, кто уже от него устал и ищет какого-то оригинального подхода к жанру.