radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Only Fools Rush In 四海

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira May 4, 2022 at 06:07 1 / 159
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira May 4, 2022 at 06:07 1 / 159

У Жэньяо (Лю Хаожань) живет в небольшом приморском городке и больше всего на свете любит свой мотоцикл. Он влюблен в девушку по имени Чжоу Хуаньсун (Лю Хаоцунь), которая работает официанткой, и однажды знакомится с ней и ее братом (Эндрю Инь), который возглавляет небольшую команду мотогонщиков. Жэньяо примыкает к ним и даже выигрывает несколько заездов, но Хуаньсун мало этой деревни – она рвется в большой город.



Хань Хань – один из самых интересных и важных для современного материкового кино авторов, у него свой неповторимый стиль и невероятный для человека с сравнительно небольшим опытом в индустрии кинематографический вкус. Его фильмы – это всегда очень тонкие, очень точные и очень настроенческие истории о том, что такое жизнь, что такое дружба, что такое узы крови и что такое любовь – рассказанные с точки зрения его поколения миллениалов, на его языке и так проникновенно, что кажется, будто тебе самому двадцать, у тебя вся жизнь впереди и ты сидишь у костра в компании лучших друзей и понимаешь, что нет ничего невозможного, стоит только захотеть.

 

Но «Весь мир» – уже четвертый фильм Хань Ханя, и кажется, что в глобальном смысле он топчется на месте, повторяя мотивы своих прошлых картин. От «Материка» здесь линия мужской дружбы и представление жизни как некоего большого путешествия, которое в хорошей компании становится ярким и запоминающимся. От «Ряски» – линия отношений с отцом и фиксация на гонках, только на этот раз не автомобильных, а на мотоциклах. От «Пегаса» – они же плюс легкий абсурдный юмор. От всех трех – фиксация на одиночестве как на главном лекарстве и главном проклятии человечества.

 

Во «Всем мире» Хань Хань впервые пытается сделать упор на романтическую линию, но видно, что женщины как таковые его не очень интересуют, а скорее даже пугают. Хуаньсун – не живой человек, а некая абстракция, этакая сила природы, которая нужна здесь только для того, чтобы сформировать вектор движения главного героя. В каком-то смысле Хань Хань снял парафраз голливудской «Лихорадки субботним вечером» – историю о парне, который был королем в своем маленьком болотце и его это устраивало. Но для роста ему придется выйти за его пределы, и Хуаньсун – та, которая заставит его сделать этот шаг, как случилось и в «Лихорадке» с героем Джона Траволты.

 

«Весь мир» очень подкупает интонацией, теплотой и невероятной визуальной выразительностью, но при всей моей симпатии к этой картине я не могу не отметить, что это в большей степени набор сюжетных зарисовок-виньеток, нежели полноценное кино. Драматургическая ткань фильма состоит из множества милых и смешных, но коротких и разрозненных линий (за Жэньяо охотится полицейский, очень похожий повадками на Олега Ефремова из нашего «Берегись автомобиля», бабушка Жэньяо, которая уже никого не узнает, хочет вернуться домой, чтобы увидеть снег, блудный отец Жэньяо в исполнении Шэнь Тэна – типичный для фильмов Хань Ханя обаятельный лузер), а отдельные сцены вовсе никак не связаны с основным сюжетом, хотя и запоминаются больше всего («дуэль» между полицейским, вызвавшим такси, и таксистом, не желающим разворачиваться через дорогу, чтобы его забрать).

 

Финал в этом смысле тоже показательный. Первая заповедь безыдейного кино – когда не знаешь, как закончить свою историю, убей героя, и «Весь мир», при всей очевидной пошлости этого хода, не раз поддается этому соблазну. Впрочем, даже так это кино на голову выше многого, что снимается в жанре «кино о переходе во взрослую жизнь», и пусть выдать в финале какую-то мудрую мораль у Хань Ханя на этот раз не получилось, его фильмы всегда говорят, что путешествие куда важнее цели, и к «Всему миру» это применимо на сто процентов. Доброе, красивое, тонкое, остроумное и теплое кино, которое два часа развлекает тебя байками и анекдотами, а потом неожиданно спотыкается и по-английски растворяется в воздухе, не попрощавшись.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Лю Хаожань
Liu Hao-Ran in movie «Only Fools Rush In»
Шэнь Тэн и Лю Хаожань
Liu Hao-Ran, Shen Teng in movie «Only Fools Rush In»
Эндрю Инь и Шэнь Тэн
Shen Teng, Andrew Yin Zheng in movie «Only Fools Rush In»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 9 9.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments

Log in or register to leave a comment
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization