The Dragon Tomb Ancient Legend 龙棺古墓:西夏狼王
Было время, когда Лю Цзиньчжоу (Чжао Да) был расхитителем гробниц, одним из учеников мастера Юань Чжэня (Вэй Дамин), но потом он влюбился в проститутку и был изгнан из своего клана. Однако бывшие соклановцы снова находят его, когда Юань Чжэнь исчезает во время экспедиции к загадочной гробнице дракона. Когда-то Юань Чжэнь раздал своим ученикам амулеты с частями карты, указывающей к ней, и если ученики хотят отправиться на его поиски, они должны вновь объединиться.
Тренд на истории о расхитителях гробниц – один из основополагающих в современном китайском онлайн-кино вот уже несколько лет. Такие фильмы почти всегда гарантируют саспенс и экшен, разрешают не тратиться на массовки и декорации (зачем, если львиная доля действия происходит в пещерах?) и позволяют сэкономить на спецэффектах – то, что прячется во тьме подземелий, необязательно прорисовывать детально, многое можно спрятать в тенях. Неудивительно, что с таким повышенным вниманием к теме жанр исчерпался, не успев толком развиться – в историях о том, как группа крутых исследователей шарится по гробницам, сюжетно особо не развернешься, так что меняются в таких фильмах только причины, по которым герои отправляются в гробницы, и монстры, хотя в большинстве случаев все равно все почему-то сводится к большим паукам.
«Легенда о гробнице дракона» подкладывает к этому стержню «рюшечку» про то, что члены секты, к которой принадлежат персонажи, маскировались в обычной жизни под актеров театра китайской оперы, но в остальном более-менее следуют формуле «мы только дверь приоткрыли, а они как ломанулись…». Ловушки, галлюциногенный газ, разнообразные монстры, плюс, конечно же, напряженная ситуация внутри группы исследователей, ведь по пути к ним добровольно-принудительно присоединяется отряд бандитов, весьма заинтересованных в сокровищах.
Справедливости ради, несмотря на вторичность, фильм вполне неплохо смотрится – тут есть и приключения, и напряжение, и парочка симпатичных рукопашных схваток, и драматические сцены, и спецэффектные. Это трансформер из банальных деталек, но собирается он ловко и складно, так что те час с небольшим, что длится фильм, внимание не ослабевает. Если бы еще Кристал Хуан хоть чуть-чуть напрягла свои актерские мускулы, было бы совсем хорошо. А то сейчас у нее на лице читается только брезгливость и скука – мол, я четверть века в кино, у Джонни То и Стэнли Квана снималась, а сейчас от пауков и пиявок бегаю?