Hero 奇侠义士
Охранник музея, посвященного генералу Сюй Уцяну династии Мин, и его друг-экскурсовод однажды ночью попадают в неприятный переплет – в музей врывается пятерка вооруженных грабителей, разыскивающих древнюю карту сокровищ. Ситуация может закончиться плачевно, когда один из бандитов случайно активирует таймер на бомбе, но наших героев спасает от смерти странное магическое свечение, переносящее их на несколько веков назад, в ночь, когда генерала Сюй Уцяна, по легенде, спасли от смерти несколько загадочных героев…
«Герой» не очень многообещающе начинается, но по завершению первого акта прочно встает на свои рельсы. Его недостатки, которые режут глаз первые двадцать-тридцать минут, никуда не деваются, но у фильма появляется интересная «фишка» – герои каждый раз погибают в доме генерала от рук могущественного евнуха Чэнь Цюэ, но возвращаются в наше время незадолго до телепортации и снова и снова пробуют его спасти, потихоньку втягивая в свою «ночь сурка» и пятерку грабителей, главный из которых оказывается потомком генерала.
Так что в какой-то момент из надуманной фантастики все это превращается в разухабистый комиксоид, когда толпа современных бандитов с пистолетами отстреливает армию нападающих гвардейцев Тайной стражи и сражается с «супербоссом» Чэнь Сюэ, который умеет даже отбивать пули. Это обаятельная и довольно остроумная (во многом благодаря очень забавному Чжану Юйлуну в роли главаря грабителей) «дурка», которая сразу просит не воспринимать ее всерьез и этим подкупает.
Как уже было сказано выше, у фильма есть недостатки – так, двое главных героев, оказавшись в прошлом в такой ситуации, ведут себя довольно нелогично, теряют время на обсуждение несущественных вещей и натужно шутят, а по ходу дела оказываются заправскими стрелками, управляющимися с оружием не хуже, чем персонажи боевиков Джона Ву. Но одновременно тут есть четкая детективная интрига (повторяя раз за разом ту ночь, герои постепенно распутывают заговор против генерала, выявляя злодеев в его ближайшем окружении) и какое-то очень располагающее уважение к прошлому – даже бандиты оказываются, в общем-то, неплохими парнями и, поняв, как много зависит от их героизма, забывают о себе, лишь бы спасти великого генерала, так много сделавшего для их родной страны.
У нас подобный патриотический посыл встречался лишь в советском кино – причем, преимущественно детском (помните, как Петров и Васечкин спасали героев «Белого солнца пустыни»?), и сейчас такого, честно говоря, часто не хватает – особенно если это не сделано с назойливой назидательностью, а подано в обертке из чистой развлекательности.
Стоит отдать должное и тому, что действие как запрягает коней с самого начала, так и двигается без остановки до самого финиша, а сложности и недомолвки в отношениях героев решаются в течение минут коротким флэшбеками. Результат: короткий хронометраж, скоростное действие, поддерживаемая до конца интрига - получилось на редкость удачно и весело. Прибавить к этому ненавязчивые юмористические перепалки, хорошо поставленные полуусяшные бои, ганфайтинг и обаятельную банду низкоIQшных гангстеров большой широты души - вот только часть бонусов, которые еще больше делают просмотр приятным и запоминающимся.