Angry Scalper 愤怒的黄牛
Китаец Ба Ту (У Юэ) пытается встать на ноги в Таиланде, но все его начинания терпят неудачу – его и его напарника (Ян Ди) постоянно обводят вокруг пальца, так что Ба Ту только влезает все глубже и глубже в долги. Однажды вечером в машину, где Ба Ту ехал с женой Таной (Мишель Дун), врезается машина местного криминального авторитета (Сэмюэль Кей). Последний кладет глаз на Тану, и вскоре его люди похищают женщину, а Ба Ту предлагают взять чемодан денег и забыть о том, что он когда-то был женат. Но Ба Ту не готов продать любимую ни за какие деньги.
В начале фильма сообщается, что «Бешеный бык» – вполне официальный ремейк одноименного южнокорейского боевика (на английском он известен как «Unstoppable»), главную роль в котором играл Ма Дон Сок, также известный, как Дон Ли. Если учесть, что корейский фильм, в свою очередь, явно был вдохновлен американскими боевиками «Заложница» и «Джон Уик», то китайцы изначально снимали копию копии, что уже звучит не очень вдохновляюще. К этому надо добавить, что при адаптации китайским авторам пришлось кое от чего отказаться, а кое-что добавить по требованию цензоров, так что их «Бешеный бык» можно представить в виде бойца, который вышел на ринг с завязанными за спиной руками.
В целом китайский фильм довольно точно следует сценарию корейского оригинала, но добавляет в сюжет полицейского, который ничего не делает, ничего не решает и ведет себя так странно, что лучше бы его не было вовсе. Главный герой приносит ему всю информацию о преступниках, потом отдает ему деньги, которые получил за жену, но расследует ее исчезновение все равно сам и в финальной разборке обходится без какой-либо помощи полиции, так что тут цензоры в кои-то веки дали маху – вместо того, чтобы показать, что без китайской полиции зло не победить, наоборот, пришли к парадоксальному выводу, что, как бы глубоко служители закона не были интегрированы в расследование, пользы от них немного, все равно бить морды придется самому.
Из-за того, что китайский фильм построен так же, как и корейский, первый удар в нем случается только на 30-й минуте, так что ценителям мордобоя придется запастись терпением. Зато дальше все пойдет пободрее – У Юэ и его команда каскадеров обеспечили фильму несколько предельно смачных потасовок. Правда, поставлены они тоже «под корейский оригинал», и это немного режет глаз, потому что Ма Дон Сок – двухметровый 150-килограммовый гигант, и оплеухи, которые он раздает бандитам, и правда выглядят так, как будто в состоянии уложить быка, в то время как более скромный по габаритам У Юэ такого впечатления не производит.
Впрочем, это все – особенности сравнения с оригиналом, выдающимся жанровым образцом, в то время как китайский «Бешеный бык», как ни крути, просто рядовой онлайн-боевичок, и если оценивать его с этой точки зрения, то кино можно и нужно хвалить. Компактный, динамичный, неплохо разыгранный и весьма зрелищно реализованный с точки зрения рукопашного экшена, это фильм, который не открывает новых горизонтов, но старые эксплуатирует вполне со знанием дела.
Стоит отметить, что авторы весьма хорошо подали длинное специфическое начало, вполне убедив зрителя в полной пассивности и забитости главного героя. Если не знать ничего заранее - а мы ведь не смотрели оригинал!, - то сюрприз его мгновенного превращения из тюти в адского громилу действительно работает. Это производит впечатление.
У фильма, не смотря на то, что запрягает он не торопясь, есть хорошая атмосфера, а главное - обеспеченная скромным хронометражем правильная динамика. Создатели понимают, что снимают в первую очередь не драму, а развлекательный боевик, и даже, когда вроде как пытаются уползти на поле комедии или слезовыжиманий, тут же берут себя за яйки и возвращаются к хорошему мордобою. А мордобой здесь отменный. Да, это не классические выверенные гонконгские бои с безумной хореографической фантазией. Протагонист пользуется в основном ударами рук и несколькими борцовскими приемами. Но у них есть своя мощнейшая энергетика, которая прям прет из всех щелей и заставляет ощущать от экшУна нужный адреналиновый эффект.
Есть один смелый шаг, на который "Бык" не смог пойти, хотя у него была такая возможность. Было бы шикарно, если бы в конце Ба Ту спас всех других женщин, а свою сбежавшую жену так никогда и не смог найти, не зная, что нехороший главарь захватил ее по дороге. Такая киноточка, кстати, была в фильме, и это был бы значительный плюс в карму именно драматической составляющей. Но случилось то, что случилось: Ба Ту просто случайно столкнулся по дороге с машиной злодея и... наши победили по всем фронтам.
P.S.: Теперь надо посмотреть корейский оригинал. Там наверняка больше кровавой жести и не обходится без визуализации сексуальной составляющей. Знаем мы этих милых добрых южан, рассказывающих, что вся жесть сконцентрирована на севере.