Medicine King Coffin 药王天棺·重启
Хэ Чаншэн (Джейсон Си) – опытный врачеватель и охотник за сокровищами. Однажды за помощью к нему обращается девушка по имени А Мань (Сюй Сяоса) из племени, которое уже давно страдает от проклятия – неизвестный яд приводит к тому, что все члены ее племени умирают, не доживая до 35 лет. По ее информации, лекарство может скрываться в древней гробнице, которая спрятана в долине Короля Медицины, но путь туда крайне опасен. По иронии судьбы, туда же собираются и другие – старый компаньон отца Чаншэна (Ли Мин), которому тот остался должен, и группа благородных бандитов, которым это лекарство нужно, чтобы спасти людей.
На китайской онлайн-платформе iQiyi почти одновременно, с разницей в две недели, вышли сразу два фэнтези-фильма от творческого союза Чжана Цзинсуна (режиссер, продюсер, сценарист) и Ван Кэ (продюсер), причем, в обоих в главной роли снялся Джейсон Си. Про первую из этих картин, «Детектив Ди и Монстр из глубин», я уже писал на этом сайте, и хотя «Гробница короля медицины» сделана немного по-другому, в целом результат тоже не впечатляет.
В то время как в «Монстре из глубин» многое было построено на компьютерной графике и хромакее (довольно посредственных), в «Гробнице короля медицины», наоборот, CGI задействуется по-минимуму, а бал правят декорации – но декорации весьма однообразные и еще более «павильонные», чем те, в которых снимали свои уся-фильмы на студии Shaw Bros. Большую часть 82 минут мы заперты в однообразных пещерах, каньонах, болотах и гробницах, и авторы фильма почему-то совершенно не чувствуют, что их творению отчаянно не хватает динамики и «плотности» – даже если просто подрезать блуждания в трех соснах, можно было сэкономить зрителю минут десять жизни.
Впрочем, это скорее рюшечки, главная проблема в том, что «Гробница короля медицины», как, кстати, и «Монстр из глубин» – фильм попросту неинтересный. Если разложить сюжет по ключевым пунктам, то герои встречаются, немножко дерутся, идут к цели, по пути преодолевая обрушившийся мост и подводную пещеру, блуждают по каьону, где их настигает песчаная буря, бегают от гигантской лягушки, находят в гробнице вожделенный свиток, выходят, убивают лягушку и уходят в закат. Тут нет неожиданных поворотов, нет по-настоящему захватывающих событий, просто череда условных сложностей и препятствий через запятую, за которыми следуют похвалы друг другу и титры.
Если сравнивать «Гробницу» с «Монстром глубин», впрочем, первый можно сдержанно похвалить за экшен. По гамбургскому счету он простенький и типичный для подобного кино, но, если прищуриться, рукопашные поединки на общем фоне смотрятся более-менее симпатично. Хотя, конечно, в глобальном смысле это ничего не меняет – смотреть такое кино можно, только если больше смотреть совсем нечего.