The Unexpected Man 数字猎凶者
Чэнь Чжэн (Ли Кэлун) – обычный семьянин, который заботится о недавно получившем инвалидность брате-близнеце (тоже Ли Кэлун), работает в бюро статистики и мастерски обращается с цифрами. Этот талант приходится кстати, когда Чэнь Чжэн оказывается в эпицентре ограбления банка – он успевает рассмотреть лицо главаря бандитов и описывает его полицейскому рисовальщику в столь мельчайших деталях, что того быстро находят и арестовывают. Чэнь Чжэн становится знаменитостью, но это привлекает к нему и нежелательное внимание – с полицией связывается загадочная хакерша, утверждающая, что она заложила по всему городу бомбы, местоположение которых скажет только в том случае, если Чэнь Чжэн сможет за ограниченное время решить подобранные ей сложнейшие уравнения.
«Неожиданный» сполна оправдывает свое название – при очевидной дешевизне производства (у авторов даже не было денег на компьютерную графику взрывов, поэтому они «отыгрываются» в основном просто отражениями света на лицах актеров) и граничащей с любительской режиссуре («мертвый» второй план, деревянные или переигрывающие актеры второго плана, общая бесхитростность кадра) у фильма весьма любопытный сценарий, который заставляет забыть о технических проблемах картины и просто следить за развитием событий.
Написал его Ли Кэлун, который также сыграл две центральные роли – братьев-математиков, пытающихся остановить загадочного террориста, и хотя есть подозрение, что Ли откуда-то сюжет «списал», найти ничего подобного беглым поиском по западным проектам не удалось. Не пойман – не вор, так что будем считать, что это оригинальная работа, и работа выполнена на совесть. Не хочется углубляться в тонкости сюжета, но есть в нем и неожиданные повороты (даже если вы разгадаете интригу, в ней найдутся занятные детали, которые вы наверняка сразу не раскусите), и драматургическое второе дно, и даже какая-никакая, а психологическая глубина – скажем так, тут есть что обсудить с друзьями и близкими после просмотра.
Если бы за эту историю взялся постановщик поопытнее, а продюсерам удалось увеличить бюджет до нестыдных цифр, мог бы получиться кассовый хит, и, видимо, авторы изначально рассчитывали на кинопрокат – перед фильмом есть заставка с драконом, обозначающая, что он прошел цензуру, необходимую для получения прокатного удостоверения. Но история, в отличие от математики, не знает сослагательного наклонения, так что имеем что имеем – симпатичный детектив, которому очень не хватает лоска и профессионализма в исполнении и который держит внимание не столько благодаря, сколько вопреки.