Legend of Muye, The: Tomb Seeking Master 牧野诡事之观山太保
Когда внутри найденной гробницы погибает генерал Чжэн (Сунь Цзяолун), его сын (Линь Фэнъе) делает логичный вывод, что соваться внутрь с наскока опасно. Поэтому он привлекает к поискам опытного расхитителя гробниц Фэна Сыцзю (Цы Ша) с его командой, а чтобы подстраховаться и не делиться добычей, берет в команду другого знатока гробниц, Чэнь Циншаня (Ли Сяньши), у которого с Фэном личные счеты. Он собирается дождаться того момента, когда путь в гробницу будет расчищен, и избавиться от проводников, но хранители могилы дадут незваным гостям понять, что им лучше держаться вместе.
«Повелитель гробниц» на данный момент является одним из самых кассовых фильмов китайского онлайн-стриминга, и понять причину такой популярности, честно говоря, довольно трудно. Да, фильм принадлежит к популярной линейке приключенческих экшенов «Моцзинь», но фильмы в ней выходили и до «Повелителя гробниц», и позже, и ни один из них не приблизился к таким цифрам просмотров. Нет каких-то явных маркеров ни в именах создателей, ни в сюжете – актеры не из самых популярных, постановщик – крепкий ремесленник, но в одном только 2021 году от него вышло шесть полнометражных фильмов, и такого успеха ни один из них не достиг, сценарий никакими сверхоригинальными идеями похвастаться не может – довольно стандартный приключенческий полуфэнтезийный экшен в интерьерах затянутых паутиной гробниц.
Если теперь вы ждете какого-то поворота в духе «все так, но», то и здесь сюрпризов не будет – нет никакого «но», «Повелитель гробниц» не удивит тех, кто смотрел хотя бы пару фильмов из цикла онлайн-проектов или даже любой кинопрокатный блокбастер из этой серии – «Моцзинь» или «Налетчиков во времени». Единственное, что можно отметить – это непривычно подробный экскурс в историю и лор расхитителей гробниц. Для тех, кто не был в курсе, расскажут про четыре клана охотников (одним из которых является тот самый Моцзинь), упомянут, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны, и посвятят в пару экзотических секретов этой профессии.
Что важно, сделают это ненавязчиво, не тормозя сюжет и не опускаясь до «энциклопедического» бубнежа. Выше я назвал режиссера просто крепким ремесленником, но это настолько же ярлык, насколько и титул – Лю Сюаньди определенно знает, как увлекательно рассказать историю, как подать персонажей и, что в случае онлайн-кино немаловажно, как замаскировать хорошо оформленным экшеном донельзя бюджетные спецэффекты (с ними тут как-то печально – и хромакей слабый, и совмещение компьютерной графики с людьми очень посредственное). В конце концов, 73 минут – ровно столько, сколько этой истории нужно для того, чтобы она не превратилась из ненавязчивого бульварного развлекалова во что-то большее и, соответственно, не нарвалась бы на совсем другие критерии оценки.