The Sword 屠魔·王者征途
Длительная война между востоком и западом привела к тому, что образовался темный демон по имени Альта, а под его знамена подтянулись некроманты, оживляющие мертвецов. Эта зараза уже подмяла под себя запад, и троица храбрецов под командованием рыцаря Ланселота (Роберто Куэнца) отправляется в Китай за легендарным Святым мечом – единственным оружием, которое может поразить Альту. Но меч веками охраняет клан избранных воинов, которые не собираются отдавать его незваным гостям – при этом Альта со своей армией уже стучится в их двери.
Эстонская актриса Анита Смирнова, сыгравшая в «Мече» одну из главных ролей, обмолвилась, что фильм снимался еще в 2017 году, и четыре года в производстве в данном случае обозначают совсем не то, что кажется на первый взгляд (доводили до ума спецэффекты и монтаж), а то, что в какой-то момент авторы поняли, что тупо не потянут все задуманное и опустили руки. Это объясняет вообще все – и сверхкороткую продолжительность (всего 64 минуты!), и скомканный финал, и – главное – неотвратимо регрессирующую от начала к финалу компьютерную графику, словно авторы поняли, что главное – зацепить зрителя на первые полчаса, а дальше можно хоть эскизы подсовывать, все равно досмотрят, никуда не денутся.
Вообще во многих фильмах третий акт ощутимо уступает двум первым, но в «Мече» это как будто два разных фильма, настолько все сыро, непродуманно и даже недоделано в последние двадцать минут. Физически больно смотреть на отвратительный подергивающийся хромакей за спинами героев, на жуткие модельки монстров, на халтурно размноженную на компьютере «армию» (кому хочется посмеяться, понаблюдайте за тем, как вражеские солдаты «дерутся» на втором плане), на монтаж, который становится хаотичным и припадочным, лишь бы только не дать зрителю шанса рассмотреть эту халтуру подробнее. Как будто деньги кончились настолько внезапно, что возможности как-то соптимизировать производство попросту не было.
Известно, что сослагательного наклонения история не терпит, но все-таки можно предположить, что если бы авторы закончили кино на том же уровне, что и начали, у них могла бы получиться вполне пристойная «бэшка». По крайней мере, все исходные данные для этого у «Меча» есть – в меру глупый, но достаточно внятный сюжет, переигрывающие, но симпатичные актеры, нелепая, но берущая экзотичностью мифология (как вам рыцарь Ланселот, сражающийся с армией живых мертвецов, в китайских пейзажах?), занятная попытка выстроить типичный для MMORPG-сетап группы приключенцев (танк, маг/целитель, бард, лучник, боец). Увы, все это не имеет никакого значения, если ваше кино не просто слабеет, а рушится будто подкошенное ровно тогда, когда наступает время доказывать, что все косяки мы как зрители терпели не зря.