The Sniper 狙击之王
Во время выполнения задания снайпер Цзинь Мин (Майкл Тун) отвлекается на пленного ребенка и срывает операцию. Спустя десять лет ребенок, которого Цзинь Мин взял под крыло и назвал Цзинь Таем (Генри Принц Мак), вырастает и сам становится снайпером, как и еще одна спасенная Цзинь Мином девочка, Сяо Мэй (Фрида Ху). Во время очередного задания Цзинь Мин неожиданно попадает под подозрение, и тут пути его «детей» расходятся – Сяо Мэй безоговорочно встает на сторону «отца» и вместе с ним устраивает бойню в штабе, а находящийся «в поле» Цзинь Тай пытается их остановить…
Нет ни одного столь же любимого китайцами названия, как англоязычный «Снайпер» – только в 2020 и 2021 годах вышло пять полнометражных фильмов и один сериал под таким названием, и это не считая «Снайпера» Чжана Имоу, который должен появиться в 2022-м году. Удачи тем, кто будет искать конкретно этого «Снайпера», не опираясь на китайское название, но в данном случае овчинка точно стоит выделки – в китайском онлайн-кинематографе наконец-то появился боевик, заслуживающий однозначной, без каких-либо скидок рекомендации к просмотру.
Сразу оговоримся, что в плане сценария от «Снайпера» не стоит ждать чудес – он не самый тупой и не самый предсказуемый, и на том спасибо. По крайней мере, интригу не угадываешь с первых минут и ее хватает на полтора часа, что длится фильм – длиннот и пустот нет, история плотно утрамбована экшеном. Вспомогательные сюжетные линии (с уличным мальчишкой и его матерью-проституткой, над которыми берет шефство Цзинь Тай) мало чем удивят насмотренных зрителей, но они как минимум неплохо разыграны – Ракель Сюй опытная актриса, а маленький Лу Цзиньхао играет одновременно мило и с юмором.
Главное же достоинство «Снайпера» – экшен. Он тут на любой вкус, и огнестрельный, и рукопашный, и каскадерский – что-то интересное найдется в каждой области, и авторы стараются подать действие максимально выгодно и зрелищно, усиливая чисто визуальное впечатление от исполнения жесткостью и брутальностью происходящего. Да, где-то режет глаз компьютерная кровь и хромакей на фонах, но за каждое такое свидетельство невысокого бюджета авторы тут же извиняются чем-то интересным в плане трюков или рукопашки.
Для тех, кто относится к китайскому интернет-кино свысока (а таких, уверены, немало), «Снайпер» – прекрасная возможность изменить свое мнение. Безусловно, это не Данте Лам, не Джонни То и не Джон Ву, но Ву сейчас снимает не пойми что, То вообще отошел от экшен-жанра, а одним Ламом сыт не будешь, и имя снявшего «Снайпера» Хо Суйцяна определенно стоит запомнить. Это человек, который не только прекрасно снимает экшен, но и неплохо чувствует кино как таковое – это не просто набор боевых сцен, а полноценный фильм. И, учитывая темпы развития китайского онлайна, не исключено, что всего через пару лет мы будем с нетерпением ждать анонса каждого его нового фильма.
И движухи этой в данном "Снайпере" вполне себе хватает. И эта движуха классно придумана и более-менее хорошо поставлена. Иногда слегка подводит излишне "резкий" монтаж, но в целом это больше достойно, чем нет. За движуху, правда, придется платить некоторой сюжетной сумбурностью, однако в пределах, не ухудшающих положительного восприятия. Главное, что герои получились достаточно обаятельными и при всей условной двухмерности вполне способными достойно заполнить собой перерывы между стрельбой, погонями и схватками.
P.S.: Думаю, не надо быть доктором, чтобы понять, что крошечное сердечко восьмилетнего пацана никак не может подойти взрослому здоровенному мужику, поэтому главная концепция погони за кровавым грудным органом - основной косяк фильма, на который трудно не обратить внимание. Косяк не критичный, но который трудно выкинуть из головы в течение всего просмотра.