Crazy Tsunami 狂鳄海啸
На небольшой городок в юго-восточной Азии без предупреждения обрушивается смертоносное цунами. Несколько выживших после первого удара прячутся в местном супермаркете, но спокойно дождаться помощи им не удастся – охоту на них открывает гигантский крокодил, которого цунами освободил из клетки. Что хуже, главный бизнесмен района (Лау Сек-Мин) решает не торопиться со спасательной операцией, потому что выжившие протестовали против застройки, которую планировала его компания.
Почти одновременно, с разницей меньше чем в месяц, в китайском онлайн-прокате появилось сразу два клона австралийского триллера «Цунами 3D» про акул, которых цунами принесло в город (вторым было «Спастись от акулы»), и хотя тут персонажей преследует крокодил, это дело меняет мало. Впрочем, у «Безумного цунами» не меньше, а то и больше сходств с голливудским «Капканом» – он вдохновил и декораторов, построивших подозрительно похожий кусок улицы, и сценаристов, которые позаимствовали из фильма Александра Ажа пару сюжетных ходов.
Тем не менее, мало просто скопировать формулу удачного фильма, вряд ли получилось бы что-то путное даже в том случае, если бы китайские кинематографисты снимали прямо по чужому сценарию. Что «Цунами 3D», что «Капкан» построены на чистом саспенсе, перемещения героев и случающиеся с ними события откровенно вторичны, пружины этих фильмов закручиваются почти исключительно талантом режиссеров, которые мастерски нагнетают и держат напряжение на протяжение всех полутора часов.
Увы, китайскому постановщику Чжоу Цзюциню до мастерства его западных коллег пока далековато – даже продолжительность в 78 минут дается ему с очевидным трудом. Фильм заметно провисает в третьем акте, и если взять любую напряженную сцену действия, можно найти в ней массу слабых, ненужных и непродуманных планов. В этом жанре правило «кашу маслом не испортишь» не работает – как только монтажно-режиссерская хватка ослабляется, тут же обращаешь внимание на сюжетные дыры, слабые спецэффекты и общую вторичность происходящего, заставляющую поднять самый главный и опасный для создателей фильма вопрос – зачем я смотрю то, что уже видел не раз и не два?
В то же время, с «Безумным цунами» придется смириться, как с необходимой промежуточной ступенью в любой эволюции. Чтобы набить в чем-то руку, сначала нужно собрать много шишек, и это как раз то, чем занимаются создатели фильма – методом проб и ошибок пытаются что-то повторить, что-то привнести от себя. Получается не без своих моментов, но в целом не очень захватывающе и уж точно не так зрелищно, как у западных коллег – сам крокодил сделан неплохо, но все его нападения на людей сделаны либо плохой компьютерной графикой, либо трясущейся камерой.