Escape of Shark 鲨口逃生
На небольшом курортном острове Таиланда случается землетрясение, из-за которого ломается вышка связи, поэтому сообщение о надвигающемся цунами до отеля не доходит. Волна приходит внезапно, затапливая отель, несколько выживших пытаются выбраться, но снаружи их подстерегает гигантская акула-людоед.
Источник вдохновения для создателей «Спастись от акулы» довольно очевиден – в 2012 году в Австралии (кстати, совместно с китайцами) был снят 3D-ужастик «Bait», использующий примерно ту же завязку, только не с отелем, а с супермаркетом, в котором наедине с акулами оказывалось заперто несколько случайных людей. Тот фильм не хватал звезд с неба, но был крепким экшен-триллером, чего о скромном интернет-фильме «Спастись от акулы», к сожалению, не скажешь.
Вообще в сокращении хронометража интернет-фильмов лично я не вижу ничего плохого, но со своими 66 минутами экранного времени «Спастись от акулы» кажутся не полноценным фильмом, а его схематичным эскизом. Наметили по верхам десяток героев, пару раз столкнули их между собой, и все, дальше выпускаем Кракена (то есть, цунами и следом акулу). Такой подход мог бы сработать, если бы отношения между героями выстраивались дальше по ходу фильма, развиваясь через экшен, но в данном случае развивать их попросту некогда и негде, а намеченные личные проблемы у большинства героев так и не играют (главный герой заявляется как конченый алкаш, но с начала потопа об этом ни разу не вспоминают). В итоге кино получается в высшей степени плоское, примитивное и предсказуемое – герой будет геройствовать, трус будет трусить, остальные будут создавать видимость какого-то движения и время от времени умирать.
Бюджета картины хватило на то, чтобы построить с полдюжины симпатичных полузатопленных локаций, а также хорошо прорисовать для нескольких самых зрелищных планов компьютерную модель акулы, но в целом выглядит «Спастись от акулы» максимально бюджетно. К актерам, учитывая поставленные перед ними задачи выглядеть испуганно и сексуально (если речь идет о девушках), претензий минимум, но есть большой вопрос к директору по кастингу – как можно было взять на роль капризной дурочки Ракель Сюй, построившей карьеру на образах суровых и умных героинь «с яйцами»? Впрочем, учитывая общий уровень логичности, продуманности и проработки этого проекта, этот промах не особо удивляет.
А вот дальше всплывает бюджетность, которую могли бы спасти невероятные и захватывающие приключения (или, да-да, те самые выразительные съемки телес), заставляющие позабыть об ужасной графике и постоянно максимально приближенной камере, чтобы не показывать лишнее. Но приключения нам выдают не то, чтобы совсем плохие, но без изюминки, без оригинальности: одни герои ждут других в запертых помещениях, чтобы те пришли и освободили их. И периодически появляется акула, чтобы "негры на плантации" не расслаблялись. И здесь опять-таки на помощь приходит хронометраж, потому что как только появляется первые признаки усталости от просмотра - кин благоразумно кончается.
Вот, как говорится, и славно. Хорошего понемножку.