The Tangs' Creed 唐门:美人江湖
Женская секта Танмэнь обладает значительным влиянием в мире боевых искусств благодаря тому, что владеет могущественным Глазом Инь и Ян, позволяющим им узнавать имена будущих злодеев и предателей. Но однажды Глаз выдает имя Тан Уянь (Суки Ван) – главы секты, девушки заносчивой и строптивой. Бывшие подчиненные решают, что это отличный шанс отомстить ей за все, и Уянь вынуждена бежать. В компании парочки воров (Айван Ван и Цзю Кун) она пытается выжить и по возможности разобраться, что происходит.
Авторы «Красавицы Танмэнь» постарались оправдать ожидания зрителей, собрав в касте сразу несколько известных тридцатилетних красавиц китайско-гонконгского кино – Клару Ли, Джану Хо, Кимми Тун и Цзинь Юмэй, а главную роль доверили восходящей звездочке Суки Ван, красотой тоже не обделенной. К счастью, ослепительным кастом дело не закончилось – безусловно, это не тот фильм, который имеет шансы попасть в топы лучшего кино за год, но вполне симпатичный проект для тех, кто любит китайское фэнтези в его сентиментально-сказочном проявлении.
В основе сюжета ход, позаимствованный из «Особого мнения», но авторы «Красавицы Танмэня» уходят от детектива немножко в другую сторону – Тан Уянь, обозначенная Глазом как будущая злодейка и низвергнутая со своих высот, вынуждена сражаться за свою жизнь, постепенно задумываясь, не было ли предсказание правдой. Помогающий ей в пути молодой вор Чу Чэнь уверен, что мы сами творим свою судьбу, и попытки Тан Уянь свернуть с пути, который ей предначертан, становятся центральным стержнем сюжета. Это очень «восточная» тема, богатая сантиментами и теплом, и пусть авторам «Красавицы Танмэнь» удается далеко не все задуманное, ее хватает, чтобы стать для картины надежным каркасом.
Картина снималась для выпуска в интернете, но веб-кино образца 2021 года имеет мало общего с тем трэшем, с которого китайские онлайн-стриминги начались. Компьютерная графика местами довольно условна, а декорации бедноваты, но не настолько, чтобы «выбивать» из фильма, а музыка так и вовсе заслуживает похвалы. Экшен довольно заметно варьируется, но и тут острые углы благополучно сглажены и аккуратно спрятаны за операторскими уловками и монтажными склейками. А свой главный козырь – красивые девушки в ключевых ролях – авторы разыгрывают со знанием дела и видимым удовольствием. Жаль, что Китай – далеко не Гонконг и проявления сексуальности в кино приходится тщательно дозировать, но тут уж (какая ирония!) судьба такая.