Mermaid, The: Monster from Sea Prison 人鱼之海牢物怪
Генерал Чэнь Чжэн (Байнажису) ненавидит русалок, потому что одна из них убила его жену. Долг предписывает ему охотиться на морских монстров, и Чэнь Чжэн с удовольствием его исполняет, пока не встречает русалку (Сара Чжао), которая ведет себя совсем не так, как полагается жестокой убийце. Чэнь Чжэн не собирается изменять своим принципам, но давний конкурент генерала Мин Хувэй (Темпо Чжан) подставляет его, выставляя сообщником русалок…
Для фильма, который тратит поразительно много времени на воду (во всех ее смыслах), «Русалка: Монстр из морской тюрьмы» на удивление резво запрягает. В курс дела зрителя вводят настолько быстро, что кажется, будто смотришь не отдельный фильм, а сиквел, а то и случайный эпизод из длинного сериала. Минимум пояснений, максимум действия – и все это ради того, чтобы уже через пятнадцать минут сбросить темп до черепашьего, постепенно сведя историю к монотонной череде «говорящих голов».
Бюджеты китайских веб-фильмов никогда не были высоки, но на «Русалку», по всей видимости, денег пожалели даже по меркам онлайн-кино. В фильме практически нет натурных съемок (подавляющее большинство сцен в декорациях или на фоне хромакея) и совсем нет массовок, мир фильма пустынный и безжизненный. Компьютерная графика хромает на обе ноги, и монстр в начале фильма выглядит настолько позорно, что западный трэш двадцатилетней давности на этом фоне кажется блокбастером. К финалу к простенькой компьютерной графике привыкаешь, но это не делает ее зрелищней.
Кино могло бы увлечь историей, но, как уже было сказано выше, вместо истории тут болтовня, и это принципиальная разница. Полностью пересказать сюжет можно в нескольких предложениях, но авторы упорно растягивают хронометраж (по меркам онлайн-кино 83 минуты – совсем немало) засчет пустопорожних диалогов, в которых проговаривается примерно одно и то же на разные лады. Чэнь Чжэн твердит, что он ненавидит русалок, русалка смотрит на него влажными глазами и клянется, что готова ради него на все, коварный генерал Мин плетет интриги, фоном вскрывается старинный секрет семьи Чэнь Чжэна, который немножко оживляет происходящее, но глобально ничего не меняет. Авторы активно пытаются давить на эмоции, но делают это прямолинейно и безыскусно.
В «Монстре из морской тюрьмы» есть экшен, но он довольно бюджетный и преимущественно «позерский» – герои бегают и прыгают по компьютерной глади воды, размахивают оружием и делают грозные выражения лица. Байнажису за последние годы успел стать одним из передовиков китайского онлайн-кино и здесь играет, пожалуй, даже лучше, чем фильм того заслуживает, но его усилия уходят в песок, потому что попал он в типичнейшее «мыло», аморфное и примитивное.
И что самое обидное - в последний момент нам подкинут еще парочку "от-это-поворот"-ов, вполне годных и даже неожиданных. Вот только смотреть на это будет уже совсем неохота. Потому что когда виден просра...ый потенциал - вдвойне обидно, чем смотреть заранее известный середнячОк-пустячОк. Тот случай, когда небольшой хронометраж должен был быть еще на тридцать минут короче, потому как сказать создателям на заявленное время просто было нечего.