Back on the Society 再战江湖
Когда-то Шань (Джордан Чан) был триадовцем, но с некоторых пор вместе с товарищами пытается вести мирную жизнь. Прошлое не отпускает их и, защищаясь, Шань случайно отправляет на тот свет мафиози Та Ли, мстить за которого прибывает его брат – отмороженный на всю голову психопат Ча И (Сэм Ли). Он убивает друзей Шаня и продает в рабство его дочь (Ван Хань), так что нашему герою придется еще раз расчехлить оружие…
Ничто не стоит на месте, и вот уже материковые онлайн-боевики, начинавшиеся в середине десятых как бледная пародия на гонконгские экшены, потихоньку стали выглядеть не хуже, чем фильмы, которые их вдохновляли. Так, китайские кинематографисты уже давно пытались снять что-то в духе цикла «Молодые и опасные», и вот упорство начало приносить плоды – «Спиной к обществу» серьезно уступает гонконгскому циклу с точки зрения сюжета и сценария, но в плане экшена выглядит не хуже, а местами и серьезно его превосходит. Тут, конечно, есть определенное лукавство, потому что «Молодые и опасные» выходили во второй половине 90-х, когда гонконгское кино находилось в упадке – бюджеты резко снижались, косты резались по живому, но факт есть факт, экшен в «Спиной к обществу» куда более крепкий, динамичный и вообще профессиональный.
У материкового веб-кино есть один неоспоримый козырь – его компактность, мало какой фильм из числа тех, что снимается для онлайна, длится дольше 80 минут. Чтобы добиться этого, тамошние кинематографисты тупо избавляются от «лишнего» – в данном случае под нож пошел весь первый акт. Знакомство с героями занимает ровно одну сцену, после чего нас сразу же кидают в гущу событий – пару пояснительных «пометок на полях» вкинут по ходу дела в виде флэшбеков, а так «Спиной к обществу» на три четверти состоит из экшена.
Чтобы не смущать китайских цензоров, действие перенесено куда-то в тропическую страну, где наши герои могут спокойно творить любые непотребства – чем они и пользуются. Шань с помощью боевой спутницы (красивая, но деревянная Шэн Ицзе) идет по следу торговцев людьми, чтобы найти свою дочь, а Ча И, сообразивший, что его враг жив, пытается его догнать и обогнать, вырезая всех, кто встает у него на пути. Получается занятная схема, когда два китайских супергероя бьют все, что шевелится, периодически сходясь в коротких стычках.
Стычки эти, как уже было сказано выше, выглядят на удивление неплохо – да, за центральных актеров часто отдуваются дублеры, но оператор и монтажер стараются оформлять и подавать экшен максимально зрелищно, ряд рукопашных драк действительно впечатляет, а несколько трюков (вроде впрыгивания героя спиной вперед через выбитое лобовое стекло в несущуюся на него машину) сделали бы честь и гонконгским боевикам «золотой эры».
Сложно что-то предъявить и кастингу – Джордан Чан не напрягается, но за него все делает харизма, а Сэм Ли так и вовсе красавчик, вгрызается в яркую отрицательную роль, как бультерьер. Понятно, что как художественный фильм «Спиной к обществу» хромает на обе ноги – вместо сценария тут схематичный сюжет с последовательностью экшен-сцен, а персонажи максимально стереотипны – но для боевика это не такое уж серьезное преступление. Тем более когда сам Гонконг уже давно считает снимать такое кино ниже своего достоинства, а душа просит чего-то такого – ольдскульного и бодрого.