The Story of Turandot 图兰朵:魔咒缘起
Обнаружив, что в центре его империи ютится небольшая страна под названием Малавия, Хан (Цзян Вэнь) отправляет туда своего верного генерала Бояня (Ху Цзюнь), который устраивает во дворце малавийцев кровавую резню. Вернувшись, Боянь привозит Хану три браслета, которые снял с тела короля Малавии, но когда маленькая дочь Хана Турандот надевает их, девочку поражает страшное проклятье – браслеты намертво впиваются в ее руку, отнимают у нее способность различать цвета и потихоньку сосут из нее жизненные соки. Если верить пророчеству, снять проклятье может только жених Турандот, который должен дать ответы на три сложнейших загадки – при этом ценой неправильного ответа будет его жизнь.
В принципе, уже понятно, что эра полнометражного фэнтези в китайском кинопрокате подошла к концу – подавляющая часть подобных фильмов проваливается, и дело тут не только в их качестве (весьма разном), но скорее в том, что этот формат в последние годы прочно прописался на телевидении и в онлайне в виде сериалов. Зачем людям смотреть за деньги в кино то, чего и так полно на малых экранах, вопрос на миллион долларов. Вот и «Проклятье Турандот» (в ее основе знаменитая опера, но увидеть ее очертания в сюжете китайского фильма сложновато) присоединилась к длинному списку жанровых провалов – ее сборы не дотянули и до трех миллионов американских долларов, при том, что стоила картина в пятнадцать раз дороже.
Безусловно, «Проклятье Турандот» – не шедевр, и даже со всеми скидками на условности жанра тут было что докручивать, но с ходу нужно заметить, что видели мы фильмы и похуже. Отдельно хочется похвалить Дилана Спруса в главной роли – да, это не та работа, за которую дают «Оскара», но молодой голливудский актер не халтурит и не расслабляется, оказываясь достаточно крепким якорем для сюжета. Поклонникам Венсана Переса и Софи Марсо (они играют его родителей), впрочем, на многое надеяться не стоит – у этих ветеранов всего пара сцен, по которым вы никогда бы не подумали, что это одни из лучших европейских артистов нашего времени.
Лучше всего «Проклятье Турандот» работает в свой первый час, пока действие сравнительно расслабленно, а наш интерес держат атмосферой восточной сказки и простеньким, но обаятельным экшеном. Уже тут, впрочем, появляются первые тревожные звоночки – постановщик Чжэн Сяолун последние двадцать лет снимал исключительно сериалы (среди которых, к слову, было несколько настоящих хитов), и это не могло не наложить свой отпечаток. Такое ощущение, что режиссер рассчитывал на куда более свободный хронометраж, так что в итоге он то растекается мысью по древу, отвлекаясь на не самые значительные для истории детали, то начинает скакать, выбрасывая из складного повествования целые куски, забывая персонажей и отвлекаясь от вроде бы важных сюжетных линий.
В третьем же акте кино становится темнее и серьезнее, и это ему на пользу не идет совсем. С пафосом и драмой авторы справляются не в пример хуже, и чем мрачнее происходящее, тем быстрее воздушная легковесность сюжета облупляется, обнажая условную картонность, и тем очевиднее выпирают технические огрехи. На все это можно было бы прикрыть глаза, если бы у «Проклятья Турандот» было свое лицо, но в данном случае получилось типичное среднее арифметическое – не ужас-ужас, но кино недостаточно яркое, смелое и самобытное, чтобы хотя бы заслужить место в памяти.