Xuan Tian Zhan Ji 玄天战纪
Когда злобная колдунья попыталась уничтожить мир людей, экзорцистам Син Тяню (Ли Вэньсяо) и Хань Ин (Ло Лина) удалось запереть ее в мире демонов, но спустя тысячелетия портал вновь открывается. Остановить нашествие заторопившихся в пролом демонов должны все те же Син Тянь и Хань Ин, но ситуация осложняется тем, что первый ничего не помнит о своих скрытых талантах и не догадывается, что на самом деле он демон.
Резко выросший интерес к родному интернет-кино в материковом Китае середины десятых годов привел к тому, что появилось два вида кинематографистов. Если первые поняли, что этот формат предлагает массу возможностей для создания уникального и качественного жанрового кино, которое цензоры никогда не допустили бы до кинотеатрального проката, то вторые тоже, в общем-то, логично рассудили, что где есть спрос, там надо создавать предложение – мол, некогда думать, трясти надо. В итоге в изобилии стали появляться откровенно трэшевые проекты, которые из-за голода зрителей все равно смотрелись более чем активно.
«Война темных небес» – один из самых наглядных примеров второго подхода. И дело даже не в очевидной дешевизне компьютерной графики, спецэффектов, декораций, грима и экшена, а скорее в общем пофигизме подхода – очевидно, что снималось кино ударными темпами, сценарий резался по живому, лишь бы уложиться в как можно меньшее количество съемочных смен, а режиссер на съемках если и присутствовал, то только для того, чтобы было кому кричать «Начали» и «Снято». Бывает, что такой подход все равно приводит к созданию смотрибельных и увлекательных трэш-шедевров, но здесь не тот случай.
Главной жертвой киношников-скорострелов стал сценарий – разобраться в том, что происходит на экране, крайне трудно. Причем, это касается не только психологии и логики поступков персонажей, а тупо монтажа – герои хаотично встречаются и расходятся, одна мало относящаяся к происходящему сцена сменяет другую, чего все эти люди хотят друг от друга и от мира в целом, несмотря на их словоохотливость, понятно лишь весьма приблизительно.
К сожалению, отключить мозг и просто «смотреть картинки» тоже получается не очень хорошо – смотреть тут особенно не на что. Картонные декорации, безобразные спецэффекты на фоне дешевейшего хромакея, грим, который мог бы сделать первоклассник (серьезно, демоны здесь обозначаются парой мазков красной краской на лице), и полное отсутствие экшена увлечься происходящим не помогают никак. Не спасают и актеры – это не любители, только вчера впервые увидевшие камеру, но никакой заинтересованности в результате никто из них не выказывает. И их можно понять.