Shaolin Mantis 螳螂
Сын придворного династии Цин школяра, Вай Фун (Дэвид Чианг) образован и мастерски владеет боевыми искусствами, поэтому именно его император снаряжает в опасную миссию – он должен внедриться в клан патриарха Теня (Лау Кар-Винг) и разузнать, планируют ли они присоединяться к повстанцам, бунтующим против режима. Вай Фуну удается войти в семью, устроившись учителем внучки патриарха (Сесилия Вонг), а когда та влюбляется в него – женится на ней. Вай Фун не горит желанием выполнять свою миссию, но император поставил ему условие – если он не вернется через год, его родители будут казнены, поэтому он вынужден действовать…
«Шаолиньский богомол» оказался зажат между двумя более известными хитами Лю Цзяляна – в феврале 1978 года в прокат вышли «36 ступеней Шаолиня», а завершил год «Шаолинь вызывает ниндзя». Оба этих фильма были прорывными для жанра, в то время как единственное большое отличие «Шаолиньского богомола» от прочих кунгфу-фильмов своей эры – тот факт, что главный герой служит династии Цин, с которой в кино тех лет обычно сражались «наши» повстанцы и бунтари. Своеобразным «заявлением о намерениях» служит открывающая фильм сцена, в которой Вай Фун убивает в бою шаолиньского монаха в исполнении Гордона Лю (который играл главную роль в предыдущем фильме Лю Цзяляна, «36 ступеней Шаолиня»).
В сюжетном плане «Шаолиньский богомол» действительно не совсем обычен – Лю Цзялян четко дает нам понять, что Вай Фун, несмотря на то, что служит династии Цин, заслуживает того, чтобы за него «болели», ведь он делает это не ради выгоды, а ради спасения родителей. Тем не менее, его противники – совсем не классические злодеи из кунгфу-фильмов, а идейные борцы за свободу с кодексом чести. И хотя законы жанра потихоньку сдвигают весы зрительского переживания в сторону Вай Фуна (как ни крути, он один против всех), в финальном твисте Лю Цзялян напоминает, на какой кто стороне.
За исключением этого сценарного выверта «Шаолиньский богомол» довольно типичен (Шаолиня в нем, кстати, нет), но Лю Цзялян – один из лучших режиссеров своего времени, и сделан фильм очень уверенно, в нем совсем нет провисаний, живые персонажи (хотя немного углубиться в романтические отношения Вай Фуна и его жены не помешало бы) и отличная хореография боев. Практически вся вторая половина фильма – череда экшен-сцен, из которых особо выделяется, впрочем, не обязательный финальный поединок (очень хороший), а схватка примерно в середине фильма, в которой Уилсон Тун (один из трех сыновей патриарха, двух других играют Норман Чу и Джон Чун) сражается сразу с тремя соперниками – Дэвидом Чиангом, Сесилией Вонг и Лили Ли.
С другой стороны, Дэвид Чианг, даром что неплохой для своего времени актер, все-таки с трудом вписывается в кунгфу-фильмы «нового образца» и, хотя Лю Цзялян много работал с ним в чужих проектах как экшен-хореограф, как режиссер он привлек его в свой фильм в первый и в последний раз (не считая небольшую роль в «Тигре в полиции» в 1988 году). При всем уважении к актеру, «Шаолиньский богомол» мог бы смотреться еще выгоднее, если бы центральную роль исполнил кто-то более яркий и выразительный в боевом плане.
И да, если бы было ОН, то Вай Фун женится, без ОНого женитЬся.
В следующем предложении после разборного можете ОН убрать, но не в этом.
Местоимение так и просится, и если оно вдруг появится, то однородные сказуемые уйдут в небытие, и характеристика предложения будет несколько иной.
Русский язык, что уж тут.
Сложносочиненное с союзом А? Хорошо, что чему противопоставляется в таком случае)))
Место имение)
Однако последняя треть фильма - это настоящий ураган из всяческих боев и схваток, культурный праздник для бескультурных любителей красивого стильного мордобоя, и Лау Кар-Люнг с сотоварищами радует своим постановочным мастерством на высший балл. Эта же компания ответственна за то, что смогла (обмануть зрителя) подать зрителю Дэвида Ченга, как зрелищно дерущегося, крутого мастера, способного гармонично влиться в достойную хореографию достойных людей. Однозначно одна из лучших его боевых ролей во всей фильмографии. А два боя против Лау Кар-Винга - вообще однозначная классика, достойна золотого фонда боевого кино.
Так же в наличии имеется неожиданный финал, способный удивить. Логически не самый стройный (оказывается, сын, живя 30 лет под одной крышей, вообще не знал своего отца), но «отэтоповорот!»-ный уж точно. Такие фильмы, без сомнения, можно пересматривать и пересматривать. А это дано далеко не каждому БИ-боевику.