Europe Raiders 欧洲攻略
В 2006 году один из самых известных хакеров мира Меркурий (Джордж Лам) был пойман охотником за головами Линь Цзайфэном (Тони Люн). Меркурий был помещен в секретную тюрьму ЦРУ, спроектированную им самим, где разработал систему под названием Рука Бога, которую со временем стали использовать как оружие. Спустя 12 лет девушка по имени Софи (Ду Цзюань), предположительно дочь Меркурия, взламывает защитные системы ЦРУ и забирает Руку Бога себе, а на ее поимку отряжают все того же Линь Цзайфэна со своей командой.
Цикл боевиков Джингла Ма со словом «Raiders» в названии всегда был зрелищем бойким, но глуповатым – его герои много бегали и дрались, устраивали друг другу замысловатые ловушки и не забывали на каждом шагу шутить. Триквел идет проторенной дорожкой, перемещая действие из Японии (первая часть) и Южной Кореи (вторая часть) в итальянский Милан, но в остальном скрупулезно следуя уже неоднократно опробованным шаблонам – наворачиваем один дурацкий твист на другой, в конце накрывая все это медным тазом совсем неправдоподобного поворота, и пусть потом скажут, что было неинтересно.
Увы, не очень. Да, приятно видеть, что Тони Люн все еще в строю во всех смыслах – машет ногами (его часто дублируют, но все же), отчаянно шутит и выкручивает градус обаяния на максимальный уровень – но в остальном это все та же завиральная ерундень, которая когда-то прикончила гонконгское кино, а теперь потихоньку отравляет материковые блокбастеры. Герои всемогущи в одних сценах и на удивление беспомощны в других, ЦРУ выглядит кучкой непрофессиональных идиотов (героиня Ду Цзюань два года работала у них по поддельному удостоверению), при этом все проблемы решаются по старинке – кулаками и ногами средь бела дня. За исключением одной сцены, в которой героиня Ду Цзюань сходится в ночном переулке с каким-то итальянским ассассином с мечом (!). Воспринимать все это всерьез не получается никак.
С другой стороны, «Европейский расклад» обеспечивает неплохой заряд энергии и своеобразной ностальгии – да, ностальгия эта не по славным временам Гонконга 80-90-х годов, а по началу нулевых, когда гонконгское кино с грохотом схлопывалось, подобно карточному домику, но даже в той эпохе было свое обаяние. Есть оно и в «Европейском раскладе», хотя от экшена хотелось бы большего – он тут нарезан в лапшу монтажом и изуродован странными и, как кажется, абсолютно бессистемными операторскими извращениями. С другой стороны, когда в этом цикле что-то было по-другому?