The Cursed 幼儿怨
Чун Ка-Янь (Энни Лю) выросла в приюте и совсем ничего не помнит о своем детстве, но однажды с ней связываются адвокаты, сообщающие ей, что у нее была бабушка в Малайзии. Сейчас бабушка умерла и Чун ждут там, чтобы уладить все формальности с наследством, в числе которого фамильный дом семьи. Взяв с собой двух подруг, девушка едет в чужую страну, не зная, что там ей придется снова столкнуться с кошмаром из детства.
«Проклятая» работает, как идеальная машина времени – словно и не было последних пятнадцати лет, на дворе снова 2003 год, а гонконгское кино судорожно пытается выжить дешевыми ужастиками, где из последних сил бултыхаются хорошие актеры. Постановщик Ип Вай-Ин начинал как оператор в гонконгском трэше, а затем переквалифицировался в режиссеры (видимо, из-за нехватки настоящих постановщиков, начавших уверенную миграцию в материковое кино), в качестве которого, например, снимал последние части некогда культового сериала «Ночь проблем». В последние годы он выпал на обочину индустрии, но нет – утопить так просто то, что не тонет по определению, не удастся.
К сожалению, опыта и мастерства за прошедшие годы Ип Вай-Ин не только не набрался, но даже, пожалуй, растерял – на уровне сценария это кино еще могло выглядеть более-менее крепко, но в руках этого постановщика все хорошее, что там, возможно, было, умерло. То, как он работает со своими звездами, не выдерживает никакой критики – в итоге хорошие актеры Энни Лю и Уилфред Лау смотрятся так, словно камеру впервые увидели за день до начала съемок, а всякие намеки на внутреннюю логику окончательно умерли. Так, подруги Чун почему-то ведут себя, как заносчивые стервы, а ее друг детства в исполнении того же Лау то сама скромность, то пытается корчить из себя тусовщика и Дон Жуана.
Казалось бы, в гонконгских хоррорах начала нулевых были те же проблемы, но нет – тогда мы имели дело с тонущим кораблем, пассажиры которого, похоже, прекрасно понимали, куда все идет, и откровенно валяли дурака, придерживаясь правила «помирать, так с музыкой». В «Проклятой» материалу соответствует только Лам Сют, изображающий чокнутого соседа Чун, все остальные не знают, куда себя деть – от стыда (в случае Лю и Лау) или откровенной бесталанности (как Виона Юн и Никола Цан, играющие подруг Чун). Если добавить к этому банальнейший сюжет, жуткие спецэффекты и откровенно проваленную динамику с саспенсом (фильм идет меньше полутора часов, но успевает смертельно надоесть уже к середине), получится кино, которое в который раз доказывает, что современные гонконгские хорроры – зрелище еще более сомнительное, чем российские ужастики.