Lobster Cop 龙虾刑警
Ду Юйфэй (Ван Цяньюань) – опытный полицейский, но с удачей у него дела обстоят не очень хорошо, вот и очередное дело он и его отряд проводят не так чтобы идеально. Теперь вместо того, чтобы охотиться за опасным преступником по имени Генерал (Ли Кин-Янь), с которым у Ду давние счеты, его направляют следить за подозрительной «логистической компанией», под вывеской которой творятся какие-то темные дела. Установить слежку Ду собирается в кафе, где подают лобстеров, но дело поворачивается таким образом, что кафе ему приходится взять в аренду. И пока Юйфэй следит за мутными делами «логистиков», его команда потихоньку входит во вкус и поднимает кафе с колен.
«Полицейский-лобстер» промариновался в производстве сравнительно долго – от окончания съемок до премьеры прошло больше года (изначально фильм должен был выйти еще в декабре 2017-го), и эта задержка, скорее всего, связана с цензурой, привычной для больших кинопроектов. По всей видимости, авторы пытались сбалансировать сюжетные задачи и требования цензоров, которые очень скрупулезно относятся к тому, как изображаются в кино китайские полицейские, но удалось им это лишь отчасти. Фильм, который буквально сочится интересными возможностями и идеями, в конечном итоге бросает многие из объявленных тем на полпути и до финала доползает исключительно по инерции.
По сюжету это нечто среднее между голливудскими «Слежкой» и «Притворись моей женой» – четверка полицейских изображает большую семью (отец, два сына и жена старшего из них) и ведет наблюдение за явно подозрительными типами напротив. Которые, в обязательных традициях жанра, часто наведываются к ним за лобстерами («отец» оказывается поваром от бога, и кафе быстро становится популярным). И какое-то время авторы вполне уверенно доят эту концепцию на гэги и опасные ситуации (когда самый молодой из четверки копов решает забраться в дом к бандитам, он попадается и Ду Юйфэю придется выручать его) – причем, персонажи предстают не лузерами и недотепами, а вполне толковыми оперативниками, просто слегка неорганизованными и «разболтанными».
Увы, в последние полчаса фильм меняется и многие из мимоходом завязанных ниточек сюжета попросту отбрасываются. Так, героиня Мэйбел Юань вообще вываливается из действия – ей даже не достается своего соперника и в финальной разборке она не участвует, ни к чему не приводят и намеки на какое-то притяжение между ней и Ду Юйфэем. Даже явно намеченное превращение в красавицу так и не состоится, и Юань до самого финала проходит с щербатыми передними зубами.
Также финал никак не может определиться с тоном. С одной стороны, детективное расследование в картине вполне себе настоящее – кое-кто погибает, по ходу многие будут ранены. С другой, комический настрой никто не отменял, и в финальном противостоянии, которое состоит из трех переплетенных монтажом схваток (своих соперников получают Ван Цяньюань, Чжоу Ю и Лю Хуа), одна, например, абсолютно эксцентричная, а другая вполне серьезная, что дезориентирует.
В то же время, смотрится «Полицейский-лобстер» на удивление приятно. Да, он определенно сыроват и недодуман, но как минимум Ван Цяньюань, Лю Хуа и дуэт из комиков Чжоу Юньпэна и Цао Сина (официальных учеников легендарного китайского комика Чжао Бэньшаня, остроумно изображающих босса «логистической компании» и его подчиненного), донельзя яркие, а хороший ритм и щадящая продолжительность не дают задуматься или, не дай Бог, заскучать.