One More Minute 我的男友和狗
Вань Чэнь (Джанин Чан) – начинающая журналистка, безуспешно пытающаяся найти свой путь в мире глянца. Оказавшись однажды в приюте для животных, она не выдерживает и берет домой маленького ретривера, которого называет Лила. Ее бойфренд Хао Че (Питер Хо) работает дома, и у него больше свободного времени, но они договариваются ухаживать за Лилой вместе. А потом Вань Чжэнь неожиданно получает долгожданное назначение и становится главным редактором журнала Marie Claire, что не только отнимает у нее кучу времени, но еще и меняет ее…
Сейчас тайваньцы ассоциируются преимущественно с прогрессивным и жестким кино, но есть у этой киноиндустрии и другое лицо – мягкое, податливое, измазанное розовыми соплями. В последние годы оно показывает себя преимущественно в сериалах, но нет-нет, да и встретятся отдельные полнометражные проекты, просмотр которого может спровоцировать приступ сахарного диабета даже у абсолютно здорового человека.
В основе картины лежит популярный японский роман, но для тех, кто восточной литературой не увлекается, будет проще кивнуть на ближайшего западного «родственника «Еще одной минуты» – это голливудский ромком «Марли и я», в котором Оуэн Уилсон и Дженнифер Энистон проживали жизнь рядом с непослушным золотистым ретривером. Западный фильм был не идеален, но он, по крайней мере, выглядел именно как фильм, в то время как в «Еще одной минуте» сюжет заканчивается еще в середине весьма серьезной 110-минутной продолжительности – Вань Чэнь и Хао Че, поняв, что они отдалились друг от друга, решают разойтись, и тут начинается один большой грустный видеоклип со слезами, томными взглядами, красивыми пейзажами, протяжной музыкой и, конечно же, смертью.
В манипуляции в кино нет ничего плохого, если она реализована грамотно (в конце концов, любое художественное произведение – манипуляция), но в «Еще одной минуте» на наших чувствах играют с изяществом косолапого мишки – авторы так назойливо транслируют с экрана свои нехитрые мысли, что для пущей наглядности не хватает только субтитров и сурдопереводчика в углу экрана. Хорошие актеры оказываются заложниками плоских и банальных образов – причем, если в первой половине фильма они еще показывают какие-то задатки объема, в последние полчаса это не более чем картонные трафареты, перемещающиеся туда-сюда сквозь инстаграмные фильтры под печальную музыку.